Найти в Дзене

Подготовка авто к зиме: шипуем колеса своими руками

Вот самое полное наполнение колеса шипами. Дальше уже просто некуда. Зима близко. Причем, очень близко. За окном все чаще и чаще температура стремиться опуститься ниже 0 градусов. Снега пока нет, но он выпадет неожиданно, когда его совсем не ждешь. Иногда по утрам на дороге уже небольшая наледь. Очень опасное состояние дороги, которое называется "Черный лед". Т.е. когда на дороге ты видишь асфальт, а он покрыт прозрачной тонкой корочкой льда со всеми вытекающими. Тем более границ покрытия не видно. Только ощущается по поведению автомобиля на такой дороге. Сейчас колеса на моей машине выглядят вот так Почти все шипы обломаны. Нужно либо заменить резину на новую, либо заменить шипы. На каждой шиномонтажке проводят процедуру восстановления шипов посредством замены сломанных на целые. Стоимость такой процедуры около 25 рублей за 1 шип. Накладно выходит. Иногда при потере более 30-40% шипов выгоднее купить новые колеса. В моем случае потеря шипов составляет почти 90%. При этом на всех колес

Вот самое полное наполнение колеса шипами. Дальше уже просто некуда.

фото из просторов Интернета
фото из просторов Интернета

Зима близко. Причем, очень близко. За окном все чаще и чаще температура стремиться опуститься ниже 0 градусов. Снега пока нет, но он выпадет неожиданно, когда его совсем не ждешь. Иногда по утрам на дороге уже небольшая наледь. Очень опасное состояние дороги, которое называется "Черный лед". Т.е. когда на дороге ты видишь асфальт, а он покрыт прозрачной тонкой корочкой льда со всеми вытекающими. Тем более границ покрытия не видно. Только ощущается по поведению автомобиля на такой дороге.

Сейчас колеса на моей машине выглядят вот так

Почти все шипы обломаны. Нужно либо заменить резину на новую, либо заменить шипы. На каждой шиномонтажке проводят процедуру восстановления шипов посредством замены сломанных на целые. Стоимость такой процедуры около 25 рублей за 1 шип. Накладно выходит. Иногда при потере более 30-40% шипов выгоднее купить новые колеса.

В моем случае потеря шипов составляет почти 90%. При этом на всех колесах. Однако, сама резина имеет хороший протектор, и "еще походит" как минимум пару сезонов. Поэтому мной был приобретен специальный инструмент для установки шипов - "дошипун". Вариаций много, но у всех принцип работы один - раздвинуть отверстие где был шип, вставить туда новый шип и вернуть обратно все как было. Есть "ручные", как я купил, а есть и автоматические. Автоматические работают интереснее. Один "выстрел" - и шип на месте. С ручными чуть дольше, но не намного. Хотя, если шиповать целое колесо (как в моем случае), то разница во времени уже будет существенна. Однако, для моей "разовой" работы мне хватит и медленного ручного.

Дошипун который я купил
Дошипун который я купил

Также была приобретена целая коробка шипов. Их там целых 500 штук, что хватит на все 4 колеса. В продаже есть варианты коробок на 100, 200, 500 и 1000 шипов.

Кучка новеньких шипов
Кучка новеньких шипов

Эта коробочка обошлась мне в сумму около 2000 руб. Стоит заметить, что я специально покупал шипы "не в сезон", т.к. чем ближе к зиме тем дороже эти шипы. Т.е. получается, 4 руб. за 1 шип. Это в разы дешевле чем мне пришлось бы отдать за процедуру на шиномонтаже.

Ремонтные шипы выпускаются разных размеров. При покупке шипов необходимо замерить глубину отверстия куда будет устанавливаться шип и подобрать необходимые по длине. Иначе шип либо спрячется в недрах покрышки, либо будет сильно торчать из колеса и его просто обломает при первом же выезде. Они должны быть на 1мм больше чем глубина отверстия. В моем случае глубина отверстия 8,1мм, поэтому были приобретены шипы на 9мм.

Итак, начнем. Вот состояние колеса, что называется, "до"

-4

В результате непродолжительной работы получил вот такое вот колесо.

-5

Так прошел по всему колесу. Было заменено 100 шипов, т.к. большая часть была просто сломана, а те несколько, что оставались, были сильно изношены.

Процедура замены 100 шипов заняла примерно 2 часа времени. Но это с учетом того, что в начале я оттачивал технологию установки. Несмотря на то, что я много раз видел видео как устанавливаются шипы, мне все равно пришлось потратить определенное время на понимание процесса "через собственные руки".

Впереди еще 3 колеса. Но там процесс пойдет уже быстрее.