Лилия Гильдеева и Алексей Пивоваров безусловно являлись одной из самых заметных пар среди ведущих на российском телевидении. Многие зрители включали новости исключительно для того, чтобы увидеть их в эфире. Привлекательная внешность, остроумие, высокий уровень интеллекта и тёплые дружеские отношения между ними делали их совместную программу интересной и запоминающейся.
Сегодня Лилия Гильдеева просыпается вместе с первыми утренними звуками сербской провинции — около четырех часов утра. Она спешит в пекарню, где, наряду с другими русскими эмигрантами, выпекает хлеб. О своей новой жизни Лилия рассказала Фариде Курбангалеевой, журналистке, объявленной иностранным агентом и находящейся в розыске в России.
Гильдеева посвятила 15 лет своей карьере на НТВ и дважды была отмечена государственными наградами. В 2008 году она получила благодарность от президента за "информационное обеспечение и активную общественную деятельность по развитию гражданского общества", а в 2021 году — за вклад в развитие СМИ и многолетнюю службу.
Однако в марте 2022 года Лилия решает уехать в Турцию, откуда подает заявление на увольнение по собственному желанию. Как сообщалось, она предпочла сделать это удаленно, опасаясь возможных препятствий при выезде из России. В интервью для The Insider Гильдеева призналась, что не видела другого выхода в свете сложившейся политической ситуации.
Попав в Турцию, найти работу Лилия не смогла, и финансовые средства быстро иссякли. Она вернулась в Россию лишь для продажи недвижимости, чтобы снова уехать, на этот раз в Европу. Там она пыталась наладить жизнь, но на протяжении двух лет о ней ничего не было слышно.
В какой-то момент ходили слухи, что она перебралась либо в Италию, либо в США.
Недавно стало известно, что Гильдеева обосновалась в Белграде, столице Сербии. Теперь она трудится в пекарне, где работает в две смены, чтобы обеспечить семью. По ее словам, работа требует много сил и является многозадачной. Однако найти другую работу в Белграде оказалось невозможным — почти все сотрудники в пекарне тоже эмигранты из России, и лишь несколько сербов составляют коллектив, что неудивительно: труд здесь ручной, тяжелый, и нередко ночные смены.
В свои 48 лет Лилия — старшая среди коллег, но она утверждает, что мечтала о такой работе. Журналистика для нее стала обременительной, и вернуться к ней она не планирует. Правда никто из местных СМИ работу телеведущей и не предлагал. Потребности в русскоязычных телеведущих там нет.
Это место в пекарне ей удалось найти через социальные сети после того, как она обратилась с просьбой о помощи.
Заработка едва хватает на жизнь, и, как отмечает сама Лилия, этот хлеб чужбины горек, даже если ты печешь его собственными руками.