Найти тему
Марина Ярдаева

С Днём учителя!

Спрашивали про школу. Неужели, дескать, я все ещё там. Почему не ушла. Хотя я вроде писала. Что ж, самое время повторить старое и рассказать о новом. День учителя завтра, но в школах его отмечают в этом году сегодня.

Я не только все ещё работаю в школе на кружках, я ещё и на уроки вернулась. Тут многое сложилось.

С одной стороны, мой собственный гештальт. Ещё когда я устраивалась в школу, я хотела вести литературу в девятом классе - это моя любимая программа. Но тогда меня к старшим без опыта, понятно, никто не пустил. Хотя почему понятно? Сейчас, наверное, пустили бы - дефицит кадров в школах достиг такого размаха, что кто только и чего только не ведёт.

С другой стороны, учитель, который в прошлом году пришел на русский и литературу вместо меня, как бы всё - наработался. А меня попросили вернуться. Сначала дети. Потом и родители. Администрация не давила, тут не на что жаловаться, но, скажем так, мое решение вернуться горячо поддержала.

Конечно, я все осознавала. Знала, что будет непросто. Непросто и получается. Нет, задачи интересные, уроки проходят с огоньком. Но бюрократия и всякие оргмоменты - это что-то с чем-то. Нагрузка моя формально (по часам) возросла не сильно, но фактически увеличилась внушительно. Ну потому что час русского и час кружковой деятельности - это странным образом очень разные часы. Тут, пожалуй, и сам Эйнштейн бы не разобрался со всей своей теорией относительности. Моя четырехдневка летит к чертям. Опять же формально я её ещё выдерживаю, но рабочий день растягивается до каких-то фантастических величин - если честно, мне уже трудно осознавать, что в сутках всего 24 часа.

И это у меня всего лишь чуть больше ставки. Как учителя работают на 1,5-2, искренне не понимаю. Можно, конечно, предположить, что люди выезжают на многолетнем опыте. И, пожалуй, опыт действительно помогает. Вот только... Вот только... Иные коллеги что-то чересчур нервные. И как будто в вечной обороне. Задашь кому безобидный вопрос - а в ответ сразу что-то высокочастотное. И, в общем, я чувствую, что мне тоже уже не помешали бы витаминки. Как минимум ))

Впрочем, 1,5-2 ставки ещё не самый ужас. Самый ад - это, конечно, классное руководство. Я и в это окунулась ненадолго в сентябре. Согласилась заменить отсутствующего педагога. Видимо, захотелось экстрима. Или какие потаенные мазохистские наклонности вскрылись. Ну что ж. Буквально нескольких дней хватило, чтобы вспомнить все прелести и осознать, наконец, что никогда больше.

Больше всего, конечно, поражает абсурдность дублирования обязанностей. Вот, например, казалось бы, предметники выставляют отметки в электронный журнал, родители все видят онлайн, спрашивается, на кой черт ещё классному руководителю-то отметки распечатывать и вклеивать в дневники? А потому что, блин, родители имеют право не заводить электронный дневник, а оценки им вынь да положь. Ну, идиотизм же. Но так во всем. На каждую фигню нужно отреагировать трижды, на каждый чих заполнить с десяток справок - как тут не двинуться?

В общем, я все больше склоняюсь к мысли, что этот год в школе точно последний. По крайней мере, в государственной. До мая выживу: я ученикам обещала ещё полтора года назад, что выпущу их из девятого. А ученики у меня замечательные! Но дальше - всё.

С праздником, короче! Всем коллегам сил! Нет, терпения не желаю. Очень многое в нынешней системе образования терпеть не надо. А сил всем и каждому! Для противостояния абсурду. И побольше сил!