Галина из деревни Петровка мыла на кухне посуду и вполуха слушала радио.
«В нашем обществе происходит расчеловечивание», – выступал какой-то важный, умный дядечка.
«Придумают же! – хмыкнула она. – А что им ещё делать, важным и умным дядечкам? Сидят, выдумывают слова непонятные. Только что толку от этих слов? Вместо капусты не посолишь, корове вместо сена не дашь…» – взяла тяпку и пошла картошку тяпать.
Вечером двенадцатилетняя дочка Юлька пожаловалась, что после купания на речке заложило ухо. Галина особо внимания не обратила, думала, пройдёт. Посоветовала на одной ноге попрыгать. Но этот способ, проверенный не одним поколением купальщиков, не помог. Прошла пятница, потом суббота и воскресенье, а Юлькино ухо всё так же ничего не слышало, ещё и побаливать стало. Что делать, повезла Галина дочку в райцентр, в больницу к отоларингологу.
В регистратуре сказали, что талоны есть только на четверг. До четверга ждать долго, а ухо – это же серьёзно, вдруг там уже воспаление началось? Галина решила попробовать попасть к врачу в порядке живой очереди.
На двери у отоларинголога висела бумажка: «Приём только по талонам». Объяснила женщинам, сидящим в очереди, ситуацию. Те, как ни странно, вошли в положение, пропустили.
– Купалась в речке, в ухо попала вода… – начала рассказывать врачу Галина, как только оказалась в кабинете.
– Ваш талон? – перебила врач, молодая круглолицая девушка.
Пришлось признаться:
– Нет талона.
– Вы видели объявление на двери? Идите откладывайте талон и приходите с талоном.
– Но талоны есть только на четверг! – запротестовала Галина. – До четверга ещё целых три дня!
– Приём только по талонам, – холодно, как робот, повторила девушка-врач.
Галина взмолилась:
– Ну посмотрите хоть, что у неё там! Вдруг воспаление?
Врач встала и решительно направилась к двери, давая понять, что разговор окончен. Выглянула в полутёмный коридор:
– Кто следующий с талоном, заходите.
Галина вышла из кабинета, как оплёванная. Молча жалась к ней, как будто в чём-то виноватая, худенькая, с двумя тощими косичками Юлька.
«Да как же так? Что же это такое?» – беспомощно спрашивала себя Галина, зачем-то разглядывая дверь, из-за которой её только что выставили, и отказываясь верить в произошедшее. Ребёнка не приняли! Ребёнка! И вдруг поняла: вот оно, расчеловечивание. Оказывается, не в далёких радиостудиях оно, а совсем рядом!
Спустившись в регистратуру, Галина взяла талон на четверг. По пути на вокзал, забежали с Юлькой в аптеку. Там посоветовали перекись водорода и какие-то капли от воспаления на всякий случай. До четверга ухо прошло.
А расчеловечивание, как чудовищное воспаление, продолжает и продолжает распространяться...
Спасибо за прочтение🌼