Вот, наконец, и собрались написать небольшой отчет о путешествии. Сейчас кажется, что оно было давно-давно, а на самом деле вернулись мы всего пару недель назад. Уже успели выйти на работу и погрузиться в самые разнообразные дела. Но иногда, нет-нет, да и вспоминается, как хорошо плыть по реке, находиться на корабле, ни о чем не думать, а жить только сегодняшним днем.
Совершили мы теплоходный круиз из Перми в Самару и обратно во второй половине сентября. Теплоход – «Владимир Маяковский». Это наш второй теплоходный круиз, первый был в 2011 году – «Хирург Разумовский», и плавали мы по "Золотому кольцу". Кстати, именно с него мы писали книгу «Охота за Радугой»)).
С погодой, в общем, повезло, только пору ночек холодных выдалось, но это ничего страшного, мы же к этому привыкли, недаром в Екатеринбурге живем. Когда в Казань приехали, там сразу холод наступил на пару дней (пока мы там были), так экскурсоводы сразу спросили, нет ли в группе кого-нибудь с Урала? Шутка, конечно, но ведь в каждой шутке… есть доля шутки.
По дням потом путешествия как-нибудь потом пробежимся (если кому-то будет интересно), а пока общие впечатления – минусы и плюсы.
Начнём, как мы всегда это делаем, с минусов. Потому что не хочется соответствовать пословице: Начали за здравие, закончили за упокой)).
Из минусов на самом деле только один, и очень маленький – каюты немного тесноваты. Мы взяли один полулюкс, и тут никаких нареканий: большая каюта, с кроватью, двумя креслами, телевизором, кондиционером и обогревателем, халатами, тапочками и т д. На полу ковровое покрытие, каждый день уборка, практически номер в отеле.
А вот одноместные каюты – это, в общем, купе в поезде)). Они были двух типов: полки друг над другом, и две полки по разные стороны маленького столика. Но, с другой стороны, а что можно хотеть от каюты на корабле? Главное, что было чисто, удобно, а в каюте ты весь день не проводишь, только спасть приходишь.
Зато потом одни плюсы и хорошее настроение.
Все девять дней плавания как будто слились в один длинный-длинный и прекрасный день. Эти тихие волжские городки, за исключением, конечно, Казани, с их неторопливой жизнью, ясными днями, темными ночами, спокойными вечерами… Все-таки человеку нужно иногда отправиться в продолжительное путешествие, чтобы просто перемещаться в пространстве в хороших условиях и смотреть, как меняются вокруг картины природы и городов.
Один раз даже попали в небольшой шторм, когда проходили водохранилище. Но, на удивление, совершенно не почувствовали качку, так, лёгкое и приятное покачивание. «Маяковский» - очень большой теплоход, и ему не страшен даже сильный шторм, а не то, что маленькое волнение.
Кстати. Очень удивились, что Кама такая широкая, почему-то мы раньше не предполагали, что она шире Волги, а оказалось, что да – шире и намного, в некоторых местах даже берегов не видно. Особенно впечатлило место падения Камы в Волгу, вот где настоящий водный простор и ширь.
На причале Казани очень порадовала встреча с двумя огромными котами. Их выгуливали на поводке (шлейке), и коты были этим очень недовольны. Одного даже удалось сфотографировать издалека, но тут хозяйка дала разрешение. А второго нам не разрешили заснять для истории, а без разрешения мы, конечно, не стали этого делать. Оказалось, что это коты служащих теплохода, так сказать, коты-путешественники, которых хозяева не могут оставить на берегу, поэтому они плавают с ними. И действительно, разве таких дома оставишь, когда уходишь в навигацию?
Еще один плюс – это еда на теплоходе. И в первое, и во второе наше путешествие ресторан, блюда, обслуживание – выше всяких похвал. Подозреваем, что многие из-за этого и ездят в теплоходные круизы, а не только посмотреть на достопримечательности.
И огромный плюс – это команда организаторов «Маяковского», всё-таки от низ зависит практически все эмоции. И тут всех хороших слов будет мало.
Если кто-то читал нашу книгу «Охоту за радугой», знайте, на теплоходе «Маяковском» с развлечениями всё совершенно по-другому. На каждый день в каюту подается расписание мероприятий на следующий день, где всё-всё прописано: экскурсии, концерты, спектакли, мастер-классы и т. д. И нет ни одного свободного часа, развлекательная программа расписана буквально до ночи. Конечно, можно никуда не ходить, а просто сидеть на солнечной палубе и загорать, (кстати, некоторые так и делали, просто релаксировали), но это просто невозможно. Мероприятия очень разнообразны, всё равно что-нибудь по вкусу подберёшь.
И команда очень доброжелательная, носятся со своими пассажирами, как курица-наседка с цыплятами)): на экскурсии провожают, встречают, всё время всех пересчитывают, чтобы никто не потерялся)
Говорят, что возвратных туристов на теплоходах по статистике около 80%. И в это охотно веришь. В последний день ведущий радио теплохода ходил с микрофоном по палубе и просил поделиться впечатлениями от круиза. Так одна женщина сказала, что это её юбилейный круиз - 30-й! Путешествует она таким образом два раза в год (весной и осенью), и уже забронировала себе на следующий год два круиза.
В следующей статье опишем города, в которых мы останавливались или просто проезжали мимо, и экскурсии в них.