Найти тему
Саак Авакян

Дело в цене. Названы три совета, которые помогут продать жилье.

Когда покупателей мало, а жилье продать нужно, первое правило продавца — выставить корректную цену. Но это вовсе не значит, что скидка в 5-7% от предложений конкурентов гарантирует успешную продажу. Президент Уральской палаты недвижимости Василий Олейников призывает не зацикливаться на собственных ожиданиях, иначе одинаково высок риск как продешевить, так и остаться без покупателя.

«Лучше по возможности обращаться к статистике и анализировать, по каким ценам были совершены сделки в вашем районе за последний период, — говорит он. — Это поможет установить оптимальную цену и увеличить интерес к вашей квартире. Нужно понимать, что стоимость объекта, указанная на сайтах, — это так называемая этикетная цена. Но это не означает, что квартира или дом будут проданы именно по указанной в объявлении цене».

Эксперт приводит пример: один из собственников пытался продать двухкомнатную квартиру. Цену завысил исходя из своих ожиданий, но несколько месяцев на квартиру не было ни одного звонка. К тому же интерьер квартиры был изрядно «уставшим», устаревшим, и никто не хотел тратить средства на ремонт. В результате собственник был вынужден снизить цену на 15%, но даже это не привлекло внимания покупателей. Сделка состоялась после того, как владелец обратился к риелтору за анализом ситуации. Агент переупаковал предложение и сообщил, какая цена будет адекватной. Оказалось, что собственник завысил цену на 22%. То, что изначально он пытался продать за 5,88 млн руб., а затем не смог реализовать за 5 млн, нашло отклик только при цене 4,65 млн руб. После пересмотра стоимости покупатель нашелся через пару недель.