Найти тему
Гараж Гоголя

Китайские грузовики против проверенных брендов: что ждёт вторичный рынок комтранса в 2024 году? Мнение экспертов!

Знаете, почему дальнобойщики не любят подержанные китайские грузовики? История начинается с того, что на просторах России они часто сталкиваются с таким сюрпризом, который вызывает больше вопросов, чем удовольствия. И дело не в том, что «не к лицу», а в том, что эти машины как-то… «не по зубам» российским дорогам. Давайте разберемся, что же с ними не так.

Комтранс: вторичный рынок и неожиданности

Пока вторичный рынок коммерческих авто медленно, но верно меняется, привычные лидеры остаются на вершине. КамАЗ, ГАЗ, МАЗ – всё на месте. Продажи новых грузовиков идут на спад, и вторичный рынок тоже немного просел. В 2024 году мы видим снижение на 8% в сравнении с прошлым годом, а цифры всё равно внушительные: продано более миллиона авто. Но вот китайские грузовики пока робко замыкают топ-10, хотя их доля постепенно растёт. И знаете, почему они в конце списка? Сейчас расскажу.

Почему китайцам не доверяют?

Вот представьте себе, покупаете вы китайский грузовик, и вроде бы все неплохо. Цена радует, внешний вид – ещё лучше. Но как только машина выезжает на наши «идеальные» дороги (сарказм тут, да), проблемы начинают сыпаться одна за другой. Вот вам реальный пример: у Shacman карданный вал ломается уже через 15 тысяч километров. А теперь представьте себе Volvo, который мог бы проехать полмиллиона километров без единого чиха. Разница? Согласитесь, ощутимая.

Китайские авто, по мнению экспертов, подводят не только по выносливости. Электрика, шумоизоляция, утепление – всё это оставляет желать лучшего. Если нужно, чтобы машина выдерживала регулярные перегрузки и суровые условия эксплуатации – это явно не про китайские модели. Но ведь хочется же иногда верить, что они смогут догнать европейцев. Возможно, в будущем, но пока ещё рановато.

Цены на вторичке: каково это?

Что же с ценами? На фоне инфляции, логистических проблем и всяких «прелестей» мировой экономики, подержанные грузовики в России заметно подорожали. В среднем сейчас за такую машину придётся выложить около 3,15 миллиона рублей. А прицепы? Почти 4 миллиона. Да, есть о чём задуматься, особенно если учесть, что китайские бренды, хоть и дешёвые на старте, потом могут выйти боком из-за ремонтов.

Будущее вторичного рынка: ожидания и реальность

Какие перспективы на будущее? Санкции никуда не делись, утилизационный сбор растёт, Центробанк поднимает ключевую ставку – в таких условиях трудно ждать роста. Эксперты предрекают, что рынок может даже снизиться к концу года. Лидеры рынка останутся прежними – отечественные марки. Да и правильно, если что-то работает, зачем это менять?

А что с китайцами?

Но всё-таки у китайцев есть потенциал. Их доля на рынке постепенно увеличивается, и за последние месяцы она выросла в полтора раза. Это не так уж мало, если учесть, что раньше они были в хвосте. Главное, чтобы производители учли все недочёты, и тогда, возможно, они смогут предложить что-то действительно стоящее. Вопрос только в том, готовы ли они к российским реалиям или нет. Время покажет.

Итак, подведём итог

Если вы задумались о покупке подержанного грузовика, то выбор остаётся за вами: классика проверенных брендов или риск с китайским автопромом. А как думаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях. И не забудьте подписаться на канал, если хотите быть в курсе самых свежих автоновостей.

С вами был ваш Гараж Гоголя. До скорого!

Авто
5,66 млн интересуются