Найти тему
BIOсфератум

В одном из папирусов был описан посох бога Птаха. Он мог перемещаться с его помощью?

Об этом артефакте Древнего Египта мы уже писали, и вы при желании можете ознакомиться с публикацией после прочтения данной статьи. На перстне Тутанхамона, который является одной из наиболее загадочных реликвий, изображено неизвестное существо. Кто-то видит в нём пришельца, кто-то верховного бога Птаха. Египтологи долго спорили и обсуждали находку, и в конце концов, несмотря на то, что на изделии написано «Амон-Ра – владыка Солнца», решили, что изображён всё-таки Птах.

С этим трудно не согласиться, ведь именно так в тех же пропорциях и с неизменным посохом в руках изображался этот бог древними египтянами. Но что же за скипетр он всегда держал при себе? Археологи находили подобные реликвии неоднократно, но не придавали находкам никакого значения, кроме ритуального. Как это часто бывает, когда исследователи древности не могут объяснить, что именно обнаружили, они списывают всё на ритуальные предметы. Это как с древними сооружениями. Что откопали? Либо обсерваторию, либо храм. Как будто древние только и делали, что на звёзды смотрели и молились.

Птах и Уас. (Фото: outofthisworldx.wordpress.com).
Птах и Уас. (Фото: outofthisworldx.wordpress.com).

Птах – один из главных богов древнеегипетской мифологии. Он творец мира, бог мёртвых, хранитель правды и порядка. Искусный кузнец и странник между мирами. Интересно, что он всегда носил с собой одну и ту же реликвию – посох Уас. Практически всегда археологи находили его в одном и том же варианте, но никто не задумывался, почему с ним никогда не расставался верховный бог Птах? В 1977 году британские учёные натолкнулись на шесть папирусов, которые описывали богов Египта во времена ранних фараонов.

Сохранность текстов оставляла желать лучшего, поэтому сведения дошли до нас только в обрывочных вариантах. Тем не менее, перевести эти фрагменты удалось. Удивительную информацию один из папирусов содержал как раз о верховном боге Птахе и его посохе Уасе. Оказалось, что он с помощью своей реликвии умел «чертить пространство». Находясь в Мемфисе, Птах взмахивал посохом и перемещался, куда ему вздумается, как в пределах нашего мира, так и далеко за ним.

Многие из выдающихся египтян, в том числе и сами фараоны желали заполучить такой скипетр. Однажды у Птаха пытались выкрасть Уас. Бог знал об этом, так как ведает обо всех намерениях человеческих, но позволил смертному дотронуться до своего посоха. Тот в момент стал седым, дряхлым и старым, а ещё через пару секунд превратился в горстку песка и праха. Людям запрещалось не то что касаться, но и приближаться к истинным божественным предметам.

Одна из вариаций посоха Птаха. (Фото: www.yourprops.com).
Одна из вариаций посоха Птаха. (Фото: www.yourprops.com).

Тогда люди стали создавать внешне похожие посохи. Некий культ карго. Как современные представители африканских племён создают из соломы копии самолётов, автомобилей, очков, часов и даже танков. Поэтому, естественно, с помощью таких находок Уаса археологи не способны никуда перемещаться – это простые подделки. Настоящая же реликвия, вероятно, была похоронена вместе с Птахом или он унёс её с собой куда-то в другой мир.

Но что за технология позволяла ему искажать пространство, время и саму материю? Существует легенда, в которой Птах за несколько минут из единого холма или скалы создал храм, используя Уас. Вероятнее всего, бог Птах являлся представителем высокоразвитой цивилизации. Он обладал исключительными, по нашим меркам, навыками экстрасенсорики и владел посохом, который, возможно, был техническим средством. А все последующие попытки повторить его – не более чем передача внешнего вида без загадочной технической «начинки».