Вячеслав Добрынин в последние годы жизни практически перестал появляться на людях. В 2018 году у артиста случился первый инсульт, после чего он появлялся на сцене буквально несколько раз.
После одного из концертов, который оказался для него последним, Вячеслав Григорьевич с тяжким вздохом признался корреспондентам "МК":
"Весь прошлый год я находился в депрессивном состоянии, что мне было не до чего. Я просто хотел жить и более ничего. Жизнь пошла такая, что оптимизма мне не предлагала. На самом деле было просто какое-то задумие. Я сидел, думал, как жить дальше. Пока ещё не знаю, вышел ли до конца из депрессии. По сути, в ней я нахожусь до сих пор. Мне сейчас ничего не хочется: ни петь, ни выступать".
О подавленном состоянии прославленного композитора и певца после перенесённой болезни говорили и в его окружении:
"Слава очень сильно сдал после первого инсульта. Он стал осознавать, что больше уже никогда не будет таким, как прежде. Осознание этого стало для него большим ударом. Он пережил сильный стресс перед смертью. Не мог принять свою болезнь, из-за этого стал выпивать. Хотя врачи ему категорически запрещали".
Вячеслав Григорьевич и сам не скрывал, что ему эмоционально приходится очень непросто. Тем не менее, он время от времени интересовался творчеством коллег, с которыми ему довелось работать в молодости.
"Я написал все, что мог. А нового ничего не хочу писать, потому что мои все соавторы – Рябинин, Дербенев, Шаферан, Танич, Дементьев, – люди, которых я любил и боготворил, ушли из этой жизни".
Высказывал он своё мнение и о современных музыкантах. По словам Добрынина, нынешним авторам "нужно лет пятьдесят трудиться", чтобы дойти до его уровня.
Вячеславу Григорьевичу предлагали написать музыку на слова новых авторов, но он не мог даже представить себе такое, так как это, по его словам, " такая чудовищная вещь!"
Добрынин старался публично не высказываться о тех, кто сейчас выступает на сцене, и о тех, кто для них пишет.
"Потому что как только скажу правду о новых стихах, в Интернете поднимается шумиха. Я как-то сказал, что молодые авторы – безграмотные, нот не знают и, по сути дела, тупые. Я не хотел никого обидеть. Но на меня все так накинулись! В общем, моё нынешнее состояние – это ванна, умывальник, горшок и все, что с этим связано. Даже до любви уже не доходит", – грустно констатировал знаменитый композитор.