Найти тему
METOD СМИ

Михаил Христосенко: главный рычаг роста прибыли в онлайн-бизнесе

Когда оборот проекта становится большим, кажется, сложно повлиять на результаты бизнеса и резко увеличить выручку, прибыль. Тогда большинство предпринимателей зарывается в кучу непонятных процессов и деталей. Начинают создавать новые направления, клубы, выходить на международные рынки — это долго, сложно и мучительно. Быстрый прирост денег и результатов находится очень рядом, буквально под носом. Коротко обсудим фундаментальные параметры, которые действительно помогают вырастить проект.

Михаил Христосенко — владелец двух онлайн-школ, системно работающих на холодном трафике и автоворонках (топ-1 и в топ-15, по версии GetCourse)
Михаил Христосенко — владелец двух онлайн-школ, системно работающих на холодном трафике и автоворонках (топ-1 и в топ-15, по версии GetCourse)

1. Декомпозиция

Однажды был у меня очень интересный разговор с В.М. Седовым, человеком, который сделал «Аскону» и еще несколько миллиардных бизнесов. Он сказал потрясающую фразу, которая во многом определила мой подход к систематизации бизнеса и к его системному росту: «Перед тем, как заработать миллиард в компании, надо заработать миллиард в Excel». Что это значит? Сделать декомпозицию.

Декомпозиция — прообраз бизнес-модели, который отвечает на вопросы «А как мы это сделаем?», «Как нам проще это сделать?».

Представьте себе диджейский пульт. На нем бегунки, которые регулируют громкость, звук, сведение. Теперь посмотрите на свой проект как на диджейский пульт, где бегунки — основные бизнес-показатели: показы/охваты, конверсия в подписку, доходимость до веба, конверсия в заявку, конверсия в оплату, средний чек. Когда мы все эти показатели перемножаем, получаем формулу прибыли. 

-2

Задача — с помощью декомпозиции найти то положение бегунков, при котором вы получите желаемую рентабельность, желаемую норму прибыли и выручки.

2. Рычаг роста прибыли

Рычаг — это один показатель в формуле прибыли, изменение которого, даже незначительное, суперсильно влияет на финансовый результат.

Мы с продюсером Светланой Гостевой сделали премиальную программу по масштабированию «Миллиарды» (топ-1, по версии GetCourse). Участники — крупные проекты, лидеры рынка, призёры отраслевых премий. 

Что удивительно: когда раскладываешь их бизнес-модель на детали, видно, что все показатели в норме или намного выше, а один аномально низкий. Стоит его докрутить — рост х2. 

-3

‼️А если увеличить каждый показатель в формуле всего на 20%, то можно получить рост более чем в 2,5 раза. 

Как правило, на старте рычаг — либо средний чек, либо доходимость. Это те два показателя, которых сильнее остальных влияют на финансовый результат и изменения которых проще всего добиться. 

3. Конвертер

Пока в проекте нет системного механизма, который продает вместо вас (автовеб, отдел диагностов, автоворонки и пр.), все остальное не имеет никакого смысла. 

Конвертер, который превращает аудиторию в деньги, — ключевое. 

В какой-то момент развития моих школ эту задачу мы поставили в приоритет: перестали делать всё, до тех пор пока не случился прорыв. Пока не появилась первая автоворонка, которая окупает холодный трафик с нужным нам плюсом. И это вывело проект на принципиально другую скорость развития. 

Соавтор нашумевшей премиальной программы «Миллиарды» (Лучшая премиальная программа 2024, по версии GetCourse)
Соавтор нашумевшей премиальной программы «Миллиарды» (Лучшая премиальная программа 2024, по версии GetCourse)

Расскажу случай из практики. В работу пришёл крупный EdTech-проект, который уже делал 40 млн. рублей в год, но диагностики не работали.

Что сделали:

- распаковали основные проблемы, боли родителей — «ребенок ничем не интересуется и залипает в телефоне» — и собрали смыслы, закрывающие эти боли;

- упаковали смыслы в презентацию для диагностов.

В результате:

- проект на втором месте в ТОП-10 наиболее динамично растущих EdTech-проектов;

- выручка выросла с 40 до 80 млн.₽/мес;

- рентабельность выросла в 19 раз‼️;

- сразу после программы выручка выросла до 104 млн.₽/мес и продолжает расти

-5

В статье — фундаментальные, базовые вещи, которые существенно повышают динамику роста чистой прибыли (основные, но не все). Они позволяют масштабироваться без плясок в сторис и сверхусилий, делая по сути то же самое и руками команды. 

Также критичное значение имеет упаковка оффера. 

Пошаговый алгоритм, как сформулировать оффер, от которого невозможно отказаться, в моём телеграм-канале. Подписывайтесь и используйте ниндзя-техники для роста денег в кармане собственника в лёгкости🤌.