Добрый день, дорогие мои читатели.
Начало этой истории можно почитать здесь:
***
За долгие годы дружбы Татьяна привыкла верить подруге. Вот и в этот раз доверила ей самое ценное, что оставляла на родине.
-Валюша, я тебя прошу, присмотри за Игорем, пожалуйста, - попросила она ее. - Заглядывай хоть раз в неделю и проверяй. Ну, как настроение, как он чувствует себя. Я знаю, что он жаловаться не будет, а ты посмотришь своими глазами и мне потом расскажешь. Сможешь?
-Конечно, - с готовностью согласилась Валя.
Ей было только в радость отвлечься от дома и семьи. В последние десять лет она не работала, потому что в средствах не нуждалась. Раньше занималась воспитанием сына, а теперь ее опека ему уже была не нужна. Годом раньше их с Анатолием сын уехал учиться в Англию.
-Ты там не позорь нас, - напутствовал его перед дорогой отец, - учись и нашу марку держи. Если будут обижать, бей сразу и наотмашь, чтобы отпала всякая охота задираться.
Валюша испуганно одернула его тогда.
-Что ты говоришь-то такое? Он не в концлагерь едет учиться, а в приличное учебное заведение. Там бандитов и хулиганов не держат.
Толик только хохотнул в ответ.
-Ну, ты - курица, блин. Наш же едет? Значит, держат.
Мать молча проглотила очередную обиду от мужа и постаралась не акцентировать внимание на его хамстве, чтобы не травмировать ребенка.
-Артурчик, ты не пропадай, звони каждый день. Я буду волноваться и переживать за тебя.
Она даже всхлипнула, пытаясь справиться с обуревавшими ее чувствами. Кажется, она уже тосковала по собственному сыну, хотя он еще и за порог не успел шагнуть. Смотрела на него снизу вверх и про себя думала о том, как же так случилось, что ее малыш, чудесный мальчик так быстро вырос и превратился в такого взрослого и красивого юношу? Артур и в самом деле оказался красавцем. Высокий, широкоплечий, обаятельный и скромный - вот такой набор качеств делал его неотразимым в глазах ровесниц. Они были готовы на все ради одной только его улыбки.
-В меня пошел, - одобрительно ухмылялся Анатолий.
"Не дай бог!" - со страхом думала про себя Валя.
Она не могла смириться с мыслью о том, что ее единственный сын повторит путь своего отца, станет черствым и грубым и когда-нибудь поднимет руку на любимую женщину. Валентина вела с Артуром долгие беседы и рассказывала ему о том, каким должен быть настоящий мужчина.
-Никогда! Слышишь? Никогда не бей слабых. И вообще в драку не лезь. Постарайся всего добиваться словами. Договаривайся, проси и приказывай, но не бей. Ласковым словом можно больше заслужить, чем кулаками.
Лет до пятнадцати Артур метался между отцовской философией и материнскими увещеваниями, пытаясь хоть как-то сложить одно с другим, а потом отчаялся и решил, что будет действовать по обстоятельствам. Надо бить значит, будет бить, а где можно по морде схлопотать в ответ, там будет выкручиваться при помощи доброго слова. А уже через несколько лет парень понял еще более важную истину: не кулаки и не разговоры открывают сердца и двери, а деньги. Оказалось, что для всего в этой жизни есть своя цена. Для маленьких дверей - одна, а для больших сердец - совсем другая. Вот с такими убеждениями он и отправился покорять Европу.
-Если что понадобится, ты дай знать. Только помни, что жить там не останешься! - строго-настрого наказал ему отец. - Выучишься и вернешься мой бизнес поднимать.
А поднимать было что. За долгие годы Анатолий где кулаками, а где угрозами нажил немалые капиталы. Вот только беречь их не умел. То вкладывался в финансовые пирамиды, то на женщин тратил, а то и просто проигрывал в казино. Да еще и Валюха канючила все время.
-Дом надо ремонтировать, а то уже стыдно перед соседями. Ты посмотри, на всей улице фасады в одном стиле, а у нас, как деревенские хоромы. Дерево и резной палисад. Давай кирпичом обложим, пусть будет, как у всех.
-Чего тебе дерево не нравится? - злился Толик. - Красиво и тепло.
А дерево это досталось ему почти задаром. Ну, если не считать того, что он месяц прессовал директора лесопилки, который в конце концов сдался и спонсировал строительство этого дома. А как иначе? Участки в этом коттеджном поселке такие дорогие, что по-другому никак. Это Мухину повезло по жизни, вон он сколько бабла нахапал. Ему на всю оставшуюся жизнь хватит и детям еще перепадет. Даром, что Танюха наследника ему не родила.
А Валюша все канючила.
-На днях мы с Татьяной поедем за саженцами. Подкинь деньжат немного, я для нашего сада тоже куплю.
Умеет же, зараза, за живое зацепить! Знает, что Анатолий не захочет уступить Мухиным и денег даст. Нет, он не то, чтобы скупой, и средства у него есть. Вот только не для Вали. Не умеет она красиво жить, достала его своим занудством. Все в дом тянет. То забор покрасить, то фасад отремонтировать. Скука одна! Мелочи жизни. Анатолий заботы жены не разделял, потому что его интересовали совсем другие проблемы. Вот сейчас, к примеру, тема новая возникла. На днях он встретился с Андрюхой Плетневым. Сто лет не виделись, а тут вдруг столкнулись в автосервисе.
-Ооо! Толян! Сколько лет, сколько зим! - Плетнев радостно раскинул руки для объятий и надвинулся на него.
Толик с трудом признал в этом солидном дядьке бывшего однокурсника.
-Ну, ты раскабанел, братан! - удивился и хлопнул его по плечу. - Видать, хорошо устроился в этой жизни, а?
-А чего? Я не жалуюсь, - заулыбался тот. - Мы с Игорьком практически на переднем крае российской экономики стараемся на благо родины и нашего народа. А народ - это кто? Это мы и есть. Как не стараться? - загоготал он, радуясь собственной шутке.
-Так, вы что же, ГазПром окучиваете? - подхватил Анатолий. - И как оно там? Осталось что для народа или все уже прибрали к рукам?
Андрюха важно нахмурил брови и поднял указательный палец вверх.
-У нас в стране природного газа на всех хватит. Не боись!
Слово за слово завязалась беседа, и Анатолий узнал много интересного о жизни бывших друзей.
-А я все думаю, откуда Мухин деньги лопатой гребет. Мать его, жирует на глазах и не стесняется ничего. Мы ж с ним на одной улице живем. Так, у меня домик деревянный, а у него целые угодья с прудом и рыбками.
-Это да, - поддакнул Плетнев, - Игорь развернулся, как никто другой. А ведь он и тебя звал тогда в первый заход на станцию. Помнишь? Ты же отказался вагоны разгружать, а то мог бы с нами.
Толик брезгливо сморщился и мотнул головой.
-Нет, ребятки, я - птица вольная. Сколько заработал, столько и поел. Это вы там в министерских кабинетах паркет языком до блеска натираете, а я так не могу. Сам себе указ.
Долго они в тот день сидели, вспоминали молодость. Андрюха радовался от души неожиданной встрече, а Толя слушал и на ус мотал. Все думал, где и как он может пересечься со старым врагом. Он иначе про Мухина и не думал. С того дня, как они Татьяну не поделили, так и стали вечными врагами. И теперь, по прошествии двух десятков лет, не так важна была эта женщина, как униженное мужское достоинство. Чтобы его, Толю Суворова, любимца девушек и обладателя железных кулаков, вот так обошел какой-то шустряк?! Нет, не будет так. Все равно он найдет способ поставить на место этого выскочку.