Найти тему
Госуслуги

Как пересылать электронные документы из Госуслуг

Раньше выписку из ЕГРН нужно было заказывать в Росреестре и получать на бумаге с официальной печатью. Или стоять в очереди в МВД за справкой об отсутствии судимости. Сейчас документы можно запросить на Госуслугах в электронном виде и сразу отправить адресату.

Эти электронные документы имеют такую же юридическую силу, как и бумажные. Например, владелец квартиры получит на Госуслугах онлайн-выписку из ЕГРН и перешлет ее в банк с электронной подписью. Так же можно отправить сертификат на маткапитал или выписку из электронной трудовой книжки.

🔹 Что нужно отправлять адресату
В личный кабинет приходит запрошенный документ и дополнительные файлы.

✔️ sig — файл с электронной подписью. Она подтверждает юридическую силу документа и отсутствие изменений в нем с момента создания.

✔️ xml — специальный формат для хранения данных и обмена информацией. Он нужен, чтобы ведомство или банк могли загрузить документ в свою ИТ-систему и автоматически обработать информацию.

Пересылать нужно и документ, и файлы. Без полного комплекта справка или выписка, даже с отметкой об электронной подписи, не имеет юридической силы.

🔹 Как отправить документ

1️. Открыть результат оказания услуги.

2️. Нажать на три точки вверху справа.

3️. Выбрать Отправить на почту.

4️. Ввести адрес и отправить документы.

В письме будет пометка «Пересылка информации по заявлению». Так получатель поймет, почему ему отправили этот документ.

Пользуйтесь сами и делитесь полезной информацией.

🔸
Что стоит сделать в личном кабинете
🔸
Где распечатать справки и выписки
🔸
Зачем пользоваться порталом

@gosuslugi