Найти в Дзене

Как бизнесу перестать терять деньги ? Часть 2

Продолжаю рассматривать одну из основных причин потери средств в бизнесе-дебиторскую задолженность. Мы можем сокращать расходы, тщательно контролировать бюджеты, и при этом терять миллионы из-за того, что заказчик платит не в срок или совсем не платит. Про организацию работы и предотвращению дебиторской задолженности я описала в статье :

Что еще важно и без чего описанная мной схема работать не будет ?

Необходимо прописать регламент действий для заказчиков с отсрочкой платежа :

1. После того, как решение об отсрочке внесено в договор , необходим контроль за его исполнением, т.о. менеджер заключивший договор с отсрочкой платежа берет его на особый контроль.

2. За 3-5 дней до наступления срока оплаты направить контрагенту уведомление с напоминанием .Это может быть счет на окончательный расчет. Если сумма договора существенна для бизнеса менеджер созванивается с компанией-заказчиком и напоминает о дате, не позже которой должна поступить оплата. Т.о. , у компании есть время запланировать платеж.

3. Если оплата не поступила в срок - направьте письмо с сообщением о задолженности (в дальнейшем его можно будет предъявить в суде) и созвонитесь с заказчиком для выяснения причины. Варианты действий зависят от того, планируется ли в дальнейшем сотрудничество с контрагентом, насколько критична для компании задолженность, оцениваются репутационные потери в случае судебных разбирательств.

На практике менеджеры обычно ведут большое количество заказов и просто не успевают осуществлять контроль и тем более обзванивать заказчиков по срокам оплаты. Что делать в таком случае ? В первую очередь оценить потери средств от непогашенной задолженности. Если цифры внушительные, но все же недостаточные для увеличения штата, можно  найти специалистов на аутсорсинг , которые предоставляют услуги по работе с дебиторской задолженностью на всех ее этапах.  Это специалисты с юридическим, экономическим образованием, часто имеющие опыт предпринимательской деятельности и знающие специфику бизнеса.

Грамотно выстроенные процессы работы с заказчиками позволят снизить дебиторскую задолженность. Даже если это потребует дополнительных расходов, стоит отметить, что затраты на предупреждение рисков будут стоить компании намного меньше чем потеря средств и затраты на их взыскание.

#дебиторскаязадолженность#долги