«МегаФон» первым из федеральных российских операторов отменил роуминг в Крыму. Как пишут в VK-паблике "Мобильная связь в Крыму", теперь при нахождении на полуострове связь стоит столько же, как и при нахождении в других регионах России. Правда, на сайте "МегаФона" пока обновленных условий нет.
В чём тогда новость? Как сообщает паблик, сейчас в Крыму начались продажи SIM-карт Краснодарского края со специальными тарифами для Крыма. Технически абонент в Крыму находится в национальном роуминге, причём роуминг работает во всех местных сетях: «К-Телеком», «Волна Мобайл», «СевМобайл» и «Миранда». Стоимость услуг для крымчан начинается от 510 рублей в месяц за пакетный тариф. Преимущество покупки карта «МегаФона» заключается в том, что абонент пользуется покрытием четырёх операторов связи, а не одного.
При этом сообщалось, что на следующей неделе в Крыму планирует начать работу и Tele2 (на базе «Миранда Медиа»), таким образом, будут доступны услуги сразу двух федеральных операторов.
Где же они были десять лет? На самом деле всё дело в предупреждении ФАС, которая ещё в июле потребовала от операторов «большой тройки» отменить взимание дополнительной платы за роуминг при нахождении в Крыму – тарифы на связь у них были далеки от внутрисетевого роуминга и скорее даже ближе к международному.
Операторы ничего не сделали, лишь Tele2 сообщил о том, что дополнительная плата будет отменена с 8 октября. Поэтому в конце августа ФАС уже возбудила дела против «большой тройки» по факту неисполнения требования. При этом до этого ФАС возбудила дело против «К-Телекома», заставив его с января этого года снизить тарифы на услуги по межоператорскому роуминговому взаимодействию в 2-3 раза – теперь ведомство считает это необходимыми экономическими условиями для отмены доплаты за роуминг в поездках по России.
Напомним, после перехода Крыма в состав России в 2014 году сети украинских операторов были отключены, на базе их бывшей инфраструктуры и развивались большинство местных сетей. На самом деле все они так иначе аффилированы с российскими операторами связи, но формально это другие юрлица с другими брендами – чтобы нельзя было наложить санкции на российских операторов, которые тогда ещё были публичными компаниями с листингами на международных биржах.
Теперь же бояться нечего, хотя осторожный подход сохраняется – под своим брендом никто услуги не оказывает, а коды сетей уникальны и больше нигде не используются.