Портретный, в нашем случае, скриншот - это вид снимков, который фокусируется на лице и внешности снимаемого объекта. Вообще, портретная фотография является одним из наиболее популярных жанров в мире фото. Она позволяет передать не только внешность субъекта, но и его индивидуальность, настроение, эмоции, словом всё то, что задумано.
А в компьютерных играх такого рода скриншот ещё и позволяет оценить насколько тщательно разработчик подошел к детализации персонажа.
На скрине ниже - перспективная студентка факультета Слизерен из Hogwarts Legacy. Светом волшебной палочки она ведёт мотыльков для решения головоломки Мерлина. А мы видим что персонаж глазами следит точно за светящимся кончиком волшебной палочки, мотыльки порхают асинхронно, волосы развиваются так как надо и свет от самой палочки на лице тоже выглядит вполне естественным. Avalanche Software молодцы)
Есть игры, где фоторежима нет (вообще или на старте). Портретные скрины можно сделать во время катсцен. В этом случае разработчик может выставить персонажей максимально эффектно, подобрать свет и анимации, ракурс. Иными словами - работать фактически как в студии, где ты сам всё контролируешь. Итог будет зависеть исключительно от опыта постановщика.
Йеннифер из Ведьмака 3, её родинки и фиалковые глаза)
Портретный скрин часто используется, чтобы познакомить игрока с героем, позволяя крупным планом рассмотреть его черты лица, выражение лица.
Это помогает игрокам сформировать эмоциональную связь с персонажами и понять их личности, мотивацию и предысторию.
Наивная, несколько глупенькая девушка из Swords of Legends Online.
Внешний вид на все 100 соответствовал её поведению)
Через крупные планы можно рассмотреть индивидуальные особенности героев. Шрамы, татуировки, аксессуары и прочее - могут намекать на их прошлый опыт или принадлежность.
Второстепенный персонаж из Atomic Heart - Лариса Филатова (не состоявшаяся Лаура Веласкес). Руководитель исследованиями в области сочетания людей и роботов в едином "Коллективе". Ставила опыты над добровольцами и сама являлась опытным испытуемым. Асимметрия глаз, странный нос, нейроконнектор у виска - уже наводит на мысль, что она не просто сотрудник очередного подразделения, а за ней кроется что-то более серьёзное и зловещее.
Портреты могут передать эмоции, настроение и намерения персонажа, добавляя глубину повествованию.
Хоть это и не было задумано, но мой персонаж из Starfieldа всё время выглядел глупой рыбкой с лицом, не обезображенным интеллектом))
Портретная фотография может создать кинематографический эффект, делая игру более похожей на фильм или телешоу. Хорошо продуманные портреты могут вызывать эмоции, создавать напряжение или передавать ощущение драмы, вовлекая игроков в повествование игры.
Снова Starfield и НПС, который внезапно обернулся, потом подождал другого НПСа и заговорил с ним. При всех минусах Starfieldа - вот такие моменты, работа подобных скриптов - это здорово!! Да блин! Это офигенно!
Как раз был пойман момент, когда она обернулась и уже начала открывать рот для разговора.
Портретные скриншоты на монохромном фоне фокусируют взгляд игрока на лице персонажа.
В плане выражения отрешенности и вселенской усталости - неписи Starfieldа снова в топе)
Портретная съемка персонажей часто используется в рекламных материалах, постерах и обложках игр, чтобы привлечь внимание аудитории.
Яркие и выразительные портреты могут стать лицом игры или дополнения!
Или таким "лицом" могут стать забавные нюансы))
Ниже: материалы по Fallout 76 от Bethesda и Лены @jeshta)
Итак, ожидание:
И реальность:
Лица сравнивали, обсуждали, жарко спорили, громко смеялись))
Реклама удалась? Похоже что да - отклик то был довольно большой))
Скрин и арт взяла из этой статьи Лены. За что её огромное спасибо!
Поскольку портретного фото паладина Шина у меня не оказалось О_о