Найти в Дзене
За чашкой кофе

Последние минуты жизни женщины. Расследования полковника Максимова

яндекс
яндекс

Стол в квартире у Вари накрыли быстро. Ничего такого у Вари и тети Фроси не имелось, да и не нужно было. Солений, квашеной капусты, сольных огурчиков и таких же зеленых помидор нашлось, об отварной картошке и говорить нечего. Настя сбегала в гастроном и купила кильку в томатном соусе, она всегда на ура шла. Отварили яиц, хлеб само собой нарезали. А запасливая тетя Фрося принесла самодельной рябиновой настойки. Без нее, никакой серьезный разговор не мог получиться.

Боря на всю эту женскую суету смотрел со стороны, не знал, к чему такие приготовления, консервы конечно открыл, мужское все же дело, но и только. И грешным делом закралось у парня подозрение, не затеяла ли Варя что в отношении него, нового знакомого. Вдруг объявит об их сговоре по дальнейшей совместной жизни, хотя никакого такого разговора и не было. Вернее коснулись ребята дальнейших планов на свою жизнь, только никак не совпадали эти планы.

- Нет, не такая Варя, - отмахнулся Боря, - не могла придумать подобную каверзу. Да если бы и объявила вдруг, с него какой спрос, встал, да ушел. - Хотя парень себя лишь успокаивал, сам не знал, как бы поступил, случись такое. Совесть не позволила бы уйти.

А женщины за столом щебетали о том, о сем, похоже и о своих семейных разборках забыли. Как-то и у Насти первоначального задора поубавилось. Рябиновая пошла в ход, налили стаканчик и Боре, только он не выпил, не хотел после того раза, когда опоили и забрали Огонек. Вернее парень сам отдал свой важный талисман. Так и остался стоять стаканчик нетронутым до конца стихийной встречи.

- Девчонки, - все же начала тетя Фрося, - вот смотрю я на вас и удивляюсь, похожи вы друг на друга.

- Бывает, - хмыкнула Варя, настроение у ней было замечательное. Объявлять она и правда ничего не хотела, но про себя украдкой все же думала, - остался ведь, а вдруг никуда не уйдет. Ну и что, что беглый, и это как-то решить можно. - Только как решить, Варя конечно не знала, пыталась успокоить себя.

- Варька, сестры мы с тобой! - Радость у Насти была искренней.

- Да ну вас, - отмахнулась Варя, - скажешь тоже.

- Скажи ты, тетя Фрося, - попросила Настя.

- Степан Рудаков отец ваш, - женщина махнула рукой, мол, так и есть.

- Мой отец?! - Варя похоже не поверила, - Мой отец и Настин отец?

- Так и есть, - подтвердила тетя Фрося. - Только сразу скажу, никаких доказательств у меня нет. Но знаю точно.

Некоторое время за столом молчали, каждый видимо думал о своем.

- Ну ладно, - вроде согласилась Варя, - то, что отец налево ходил, мама знала, да и я догадывалась, но… чтоб так, такое совпадение… Насть, ты что улыбаешься… Отца своего помнишь?

- Нет.

- А мать? Мама твоя кто?

- Родителей не помню. В детский дом меня с запиской подбросили...

- А в записке, в записке что было?

- Настя Ширяева, и все.

- Но отец-то мой, наш, Рудаков, у меня его фамилия. Мама у меня Ширяева, когда развелась, свою фамилию взяла, тетя Фрося - мамина сестра, тоже Ширяева. Если и ты Ширяева, значит и твоя мама Ширяева? - Варя рассуждала вполне здраво. - Теть Фрось, у вас с мамой еще сестры не было?

Тетя Фрося в этот момент почувствовала себя неловко, заволновалась. Вот он, момент истины, подступил совсем близко. И вроде бы готова была женщина признаться, открыть главную тайну своей жизни, только в этот момент в дверь квартиры постучали.

- Кто там? - Крикнула Варя, не вставая.

- Да я это, Егор! - Послышалось из-за двери. - Спросить хочу!

- Сейчас, - Варя встала и открыла дверь. - Чего тебе?

- Покурить вышел, хватился, спичек забыл...

- Ну так вернись и спички возьми, - Варя не больно-то жаловала приставучего соседа из второй квартиры. Просился как-то к ней, его жена Ирина часто работала в ночную.

- А я слышу, у тебя разговор, - Егор подставил ногу, чтобы соседка не закрыл дверь. - Дай, думаю загляну...

- Егорка! - Тетя Фрося обернулась к соседу. - Ирины что, дома нет?

- В ночную, - вроде с сожалением ответил Егор.

- Одному не сидится?

- А зачем одному сидеть, раз у вас тут развеселая компания. - Сосед заглянул на кухню.

- Вот завтра все Ирке расскажу, - пригрозила Фрося.

- Ну и что, - хмыкнул сосед. - Рассказывать-то что? Как спичек пришел попросить?

- Как по подъезду ходишь, да побираешься.

- А я не с пустыми руками, - ухмыльнулся Егор и показал бутылку коньяку, которую держал за спиной. - Армянский, три звездочки. - Ну что?

- Заходи, - разрешила тетя Фрося, она была здесь за главную и не то, что захотела коньячка, а появился повод оттянуть неудобное объяснение. Уж очень женщине не хотелось признаться, что она и есть мать Насти.

Где Егор раздобыл хороший коньяк, да еще и дорогой, не суть важно. Только разговор переключился на другое, не будешь же допытывать тетю Фросю при постороннем, пусть и соседе. Егор все хотел поговорить с Борей, побольше узнать о парне, кто он, откуда. Только Боря больше отмалчивался, а если и отвечал, то односложно - да, нет. И Егор свое любопытство такт и не удовлетворил.

- Все, шабаш! - Варя наконец остановила бесконечный разговор о жизненных мелочах, как всегда важных. - Кому может завтра и делать нечего, а мне на работу.

- И правда, что, - согласилась Фрося, - поздно уже, давайте расходиться.

- У тебя переночую, теть Фрось? - Попросилась Настя. Так и осталась для нее Фрося теткой, чуточку не хватило до раскрытия тайны.

- Жильцов нет, комната свободна, - согласилась Фрося. - Помоги нашу посуду унести.

- Борь, пойдем, перекурим, - предложил Егор и незаметно сунул в карман бутылку с остатками коньяка.

- Пойдем, - согласился Шестаков, ему тоже захотелось проветриться.

- Вот, вот, - обрадовалась Варя, а я тут приберусь пока и проветрю.

- Я не долго, - предупредил Борис.

- Чай будешь?

- Буду.

- Сейчас поставлю. - Варя поставила чайник, перемыла оставшуюся посуду, было ее немного, накрыла на стол заново, подумала, - надоели уже, вдвоем побудем, - и присела передохнуть.

Продолжение ЗДЕСЬ

1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 68

Антология произведений о Максимове