Арандир как ты выжил, тебя же Адар проткнул насквозь!? И это никак не объясняется. Возможно эта сценарная ошибка добавлена специально, чтобы показать что сценаристы хотели убить эльфа из Зимбабве, но продюсеры запретили им это делать - отсюда такое явное несоответствие без каких либо попыток объяснить как можно выжить после сквозного удара в живот?
Более того эфиопский эльф не только выживает но из простого солдата вдруг становится командиром одного уровня с тысячелетними Гил Галадом и Галадриэль. Видимо в Высшем Совете эльфов тоже были квоты для эмм.. загорелых эльфов вот его и протолкнули..Удивлён ещё что он не получил одно из трёх эльфийских колец
Приветствую вас славные жители Средиземья, меня по прежнему зовут Александр Гримм и я предлагаю пообсуждать и поперемывать косточки последней 8 серии 2 сезона Колец Власти. Итак Том Бомбандил проверяет, что выберет Гэндальф друзей или силу, на экраны возвращаются бандитка и Иссильдур, Адар собирается уничтожить Саурона с помощью эльфийского кольца а король гномов продолжает закапываться в одиночку в Скалу.
Гномы
Когда я читал у Толкиена про Кхазад Дум мне казалось что это все гномы забурились на километры вглубь скалы для добычи полезных ископаемых. А тут одинокий хоть и мощный старик долбит стеночку в соседней пещере, за которой скрываются огромные пустоты с залежами мифрила. Я не почувствовал масштаба деятельности гномов. И такое ощущение что всю вину свалили на Дурина, как будто остальные гномы резко против того чтобы найти огромные запасы мифрила и обогатится.
Но их несколько оправдывает то, что упрямость старого Дурина показана очень уж хорошо. В их отношения отца и сына прям веришь. Единственно что Дурин как будто слишком быстро поддались действию кольца. По Толкиену это весьма крепкий и устойчивый народ, даже в Третьих Героях у гномов хорошая сопротивляемость магии. Ладно хоть король ушёл достойно, попытавшись раскрошить черепушку Барлогу. Красивое конечно, но что случилось с проснувшимся Барлогом потом? Он просто уснул обратно а гномы убежали наверх? Наверно ему достаточно всего 1 гнома в день на перекус чтобы чувствовать себя счастливым.
Могу отметить, что многие сцены здесь сняты в стилистике 2000-ых. Прямо видно как брали и копировали кадры Питера Джексона - и это не плохо а смотрится весьма уместно и впечатляюще. Ну и круто что гномам дали арбалеты - это весьма им подходит.
Хоббиты
У хоббитов кроме поцелуя Попи и хоббита из Мумбая совершенно ничего интересного не происходит. Хотелось чтобы путешествия Гендальфа и хоббитов было как-то более насыщено. Хотелось новых событий встреч, новые земли. И кстати Рун это вовсе не пустыня как Харад а скорее степь. Да Гендальф встретил Бомбадила, но это вовсе не случайная встреча а Том буквально оказался наставником для магов.
Сцена же встречи Темного Волшебник и Гэндальфа - показалась уж ну какой-то совсем детской сказкой и к тому же сильно порезанной на монтаже.. В последней серии вообще как будто не хватало многих диалогов и сцен "О я вас не обманываю, совсем нет. А зовут меня темным волшебником просто из зависти. Давай вместе править Средиземьем."И такое карикатурно - злодейское лицо измазанное сажей и с выпученными глазами. Я думаю создатели хотели показать некоторую наивность что была и в книгах - но получилось очень плохо. В школьном драммкружке поставят лучше, эту сцену нужно полностью переписывать. Уровень этой сцены настолько отличен что возникает подозрение уж не в другой ли временой линии происходит история с Гендальфом?
Гендальф нашёл звезды и просто нашел посох на земле. Кажется я ждал чего то более эпического. И я не совсем понял почему его покинула Нори и куда она отправилась теперь? И что вообще хотел от них тёмный волшебник, он злой просто потому что злой? Иначе зачем было уничтожать поселение хоббитов?
А вот заключительная сцена где Том Бомбандил и Гендальф поют песни у камина получилась очень толкиеновской и атмосферной - прекрасное доброе завершение сезона.
Люди
Да и Нуменор превратился в какую-то сказку. Аль Фаразон с сыном стали какими-то карикатурными диснеевскими злодеями. Хорошо, вы узнали, что с Галадриэлью к вам прибыл Саурон - а зачем кошмарить своих же жителей? Аль Фаразон - не был не злодеем ни глупцом. Мудрые и сильные жители Нуменора приходили к упадку постепено. Не логично что высокие нуменорцы способные строить прекрасные города и корабли - ведут себя так глупо. А вот знаменитый меч Нарсиль который потом перейдёт к Арагорну выковали кстати не они а гномы в первую эпоху. Без Саурона без его ядовитого влияния и постепенного разложения Нуменора - линия про него почти бессмыслена.
Теперь к низким людям. Зачем сериалу нужен Тео и почему его называют владыкой Пеларгира я не понял. Если полностью вырезать эту линию с Тео, Арандиром, Исильдуром и Эстред - сериал ничего не потеряет. Технически Исильдур мог уплыть со своим отцом сразу, просто он сделал это попозже. Но тогда мы бы не увидели как бандитка Эстер недолго думая между своим любимым и нуменорцом выбирает высокородного нуменорца - ведь у них в каждом доме есть вода. Всё это как-то очень жизнено. Предает любимого который о ней заботится и строит дом она а стыдно нам. Видимо именно поэтому нуменорцы их называют низкими людьми.
Орки
В это время орки ворвались в Эрегион и туда видимо всё-таки впустили остатки эльфийской великой армии - от которой остался буквально Гил Галад, Элронд и ещё один светлый эльф. Оркам был дан приказ сохранить командиров эльфов - а вот почему вместе с Гил Галадом притащили Арандира непонятно - ведь тот не занимал никакой руководящей должности.
А тем временем Галадриэль снова возвращается к Адару. Я уверен что фанаты уже начали их шипирить. А вот тут мы видим что-то новое - эльфийское кольцо которое надел Адар - очищает его душу. Он вспоминает что когда-то был прекрасным эльфом. Тьма сходит с его лица. И он сразу желает заключит союз с Галадриэль, прощая её. Слушайте эффект поразительный и очень интересный - возможно ли так очистить душу Саурона хоть немножечко? Это те классные штуки сериала которые расширяют ЛОР очень аккуратно и грамотно.
Если честно Адар совершено шикарный персонаж, совершено не зря его ввели, жаль что он ушёл так рано. А главное он легко смог и отказаться от кольца, в то время как Галя просто наблюдала как убивают её союзника. Но всё равно здорово, что Адара провели через сезон не испортили как персонажа. И зациклили его смерть с тем как убивали те же орки Саурона вначале сезона. Вот за смерть Адара действительно переживаешь - и обратите внимание как какие-то детские сцены у хоббитов сменяются жестоким тыканьем ножом в труп. Видимо это продуманная фишка сериала и как я понимаю на детское сознание это должно производить сильный эфект. А ещё я подумал что наверно точно должна выйти игра по событиям этого сериала, где можно будет поиграть за Адара или Галадриэль
Единственно жаль что Адар так и не предусмотрел, что Саурону нужно всего пару слов чтобы переманить тысячи орков на свою сторону. И вот уже вся армия не за тобой охотится а ты её возглавляешь Странно что его в первый раз
его убили если он так легко проникает в сознание толпы. Но зато стало понятно что после уже никто в Средиземье больше не испытывает сострадания к оркам. Ведь единственного кто их действительно понимал и любил они предали, даже Гил-Галад кричит им "Предатели!"
Эльфы
А во сцена Саурона и Келембрибора напротив очень взрослая. Диалоги прописаны мастерски, разительное отличие от сцены с темным волшебником - как будто писал совсем другой автор - просто на порядок искуснее. Например Келембримбор очень грамотно взбесил Саурончика чтоб тот его не мучил вечно а просто проткнул копьём, при этом наградив его насмешливым титулом "Властелин колец" А Саурон даже пустил слезу по Келембримбору или всё таки по утерянным кольцам? Битва Саурона и Галадриэль в эльфийском Стоунхендже мне очень зашла - не было таких типично киношных поддавков - мол ой сейчас кажется победит один, а нет другой. Шансов у Гали не было. Саурон проткнул её короной и размазал по стеночка. А я напомню что корона Моргота способна убить и самого Саурона, а если ещё добавить силу эльфийского кольца то он не сможет возродится.
Единственно что мне не понравилось, так это то что при падении с 2 метровой высоты Галадриэль плашмя плюхаются на землю и ползет. Леголас бы приземлился на ноги да ещё бы и по камушкам пробежался бы. А вот когда Галя патает с обрыва - хоть бы хны - единственная её проблема это удар короной Моргота. Впрочем не знаю что они сделали, но Галадриэль в этом сезоне почти не бесит. Гил-Галад: ты мне нравилась больше спящей
Ну и в конце показывают основание Ривендила. Хотя сперва я подумал что это Лотлориан, что удар короны Моргота насколько смертелен - что поддерживать жизнь Галадриэль можно было бы только в волшебном лесу - это бы объяснило почему она его никогда не покидала потом. Ну Ривенделл тоже неплохо - скрытое убежище для войны с Сауроном
Итог
Ну если честно концовка по сравнению с тем же Ведьмаком или Домом Дракона весьма неплохая для сезона. Сама история интересная а уж визуальная часть на высшем уровне. Наверно спорный момент в том,что в сериал не ввели мужа Галадриэль, Келеборна, а им всё равно придётся это сделать в следующих сезонах - тогда бы романтическая линия была бы интереснее, особенно если учитывать что Келебримбор так же любил Галадриэль. Были подозрения что Адар мог быть Келеборном но он беззаветно умер не оставив шансов на эту версию. О нет, нет, нет только не делайте Келеборна из него! Но впрочем и у Толкиена романтика это вовсе не главное.
Сериал вышел плотный и крепкий. Он точно лучше и Ведьмака и 2 сезона Дома Дракона. Сериал попал под яростный хейт и в основном за дело, только почему- то конструктивная критика превратилась в слепую ненависть. Вероятно он вышел слишком рано - уровень технологий производства сериалов ещё не готов передать всё величие вселенной Толкиена. Например в Кольцах Власти явно не хватало масштаба происходящих событий да и чего уж греха таить просто массовки, народа. Два с половиной защитника Эригиона, где по кадрам должны жить минимум несколько тысяч эльфов, да и само Средиземья воспринимается очень пустым.
И очень не хватает путешествий. Например книга Хоббит, да и Властелин Колец - это в основном книги про путешествия. В хоббите описывается где идут герои, как, куда, кто им встречается на пути, что они с собой несут и как ведут себя их пони. В сериале же персонажи просто телепортируются в нужную точку, поэтому тот самый дух путешествий не раскрыт.
Но всё равно сериал Кольца Власти встанет на одну полочку с лучшими фэнтези сериалами и пересмотреть его как нибудь под Рождество будет не зазорно. Ну а мы будем ждать 3 сезона за пересмотром трилогии Властелин Колец.
С уважением Александр Гримм. За лайк и подписку моя вам особая благодарность - ну и позвоните в колокольчик потому как я люблю пропадать надолго. Всего хорошего.