Volkswagen, Audi, Skoda- это все представители одного европейского концерна. Автомобили используют одни и те те технологии. Гамма двигателей крайне похожая. А некоторые автомобили вообще идентичные между собой и различаются лишь значком и внешним видом.
Давайте посмотрим на этот концерн с точки зрения обычного рядового механика. С какими проблемами сталкиваются владельцы премиального VAG и насколько тяжело это лечится. А главное- почему ремонт автомобиля это так дорого.
Продолжая мысль что VAG собирается из одних и тех же запчастей- вот яркий пример: Audi RSQ8- спортивный, заряженный кроссовер. На двигателе у него есть маркировки Porsche и Bentley а на интеркулере виднеется надпись Lamborghini Urus. Да, безусловно, это пример топового автомобиля в модельной линейке бренда, но есть и более яркие примеры использования одинаковых деталей на разных автомобилях.
Возьмем для примера Audi Q7 4M, VW Touareg 3 и Porsche Cayenne 959. Посмотрим на переднюю подвеску- в целом она идентичная. Есть различия в пневмобаллонах, но общая геометрия одинаковая. Как следствие и больные места одни и те же- сайлентблоки верхних рычагов растрескиваются, а чтобы их перепресовать нужно извлечь закисающий в рычаге болт. Также, когда гидронаполненный сайлентблок кривого рычага теряет свою упругость- появляется стук.
Если дальше посмотреть снизу на эти три автомобиля- они также практически одинаковые: идентичные моторы, наиболее популярные дизельные EA897, акпп ZF 8hp, задняя подвеска. И тут стоит отметить у Porsche есть пластиковые накладки на амортизационных стойках и акпп для направления входящего потока воздуха. Визуально это единственное отличие у этих авто. Тем не менее с точки зрения ходовых качеств эти кроссоверы отличаются.
Отдельно хочется отметить наличие у VAG своего фирменного специнструмента, который отмечается фирменной маркировкой. Подобных приспособлений огромное количество. Фирменная программа по ремонту автомобилей ETKA регулярно ссылается на эти девайсы. Нужно отметить что они действительно упрощают ремонт автомобилей, но с другой стороны эти инструменты достаточно узкоспециализированы и не все из них можно использовать при работе с другими марками авто.
ETKA- фирменный сервис мануал по ремонту автомобилей VAG группы. У BMW есть аналогичный каталог TIS. Плюс подобных инструкций в том, что любой человек, с минимальными навыками сможет провести ремонт практически любой сложности. Инструкция сделана максимально подробно: делай раз- делай два, то-то не делай, туда не лезь.
Пользуясь этим ресурсом можно провести любой ремонт VW, Audi или Skoda самостоятельно, конечно при наличии необходимого инструмента и диагностического оборудования.
ODIS Service (Offboard Diagnostic Information System) - простая, интуитивно понятная программа для работы с автомобилями VAG группы (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat). Помогает в диагностике и обслуживанию автомобилей. Нужно сбросить индикацию ТО, спустить пневму или развести колодки- пару и кликов и готово. В отличие от VCDS или Launch сохраняет протоколы действий и в режиме реального времени отслеживает состояние авто.
Когда в ЭБУ авто есть какие-либо ошибки составляет план по диагностике и устранению неисправности. С одной стороны- крайне удобная программа. С другой- для выполнения каких-нибудь небольших задач, где тот же VCDS справится за 10-15 секунд, тут нужно потратить 5-10 минут на опрос авто, диагностику итд. Но в целом софт крайне полезный. С Porsche не работает. Для Porsche нужен свой софт- Piwis III.
Есть более продвинутый софт: Odis engineering. Он позволяет прошивать блоки управления авто. Жизненно необходим для тех, кто занимается дооснащением автомобилей.
В целом VAG предоставляет покупателям своих автомобилей не только опыт богатой инженерной школы, выраженный в технологиях или качестве исполнения своих авто, но и немецкую педантичность в плане послепродажного обслуживания своей продукции.
В дальнейших статьях я приведу примеры выполнения тех или иных работ, выполняемых в рамках автосервиса. Будет наглядно видно как технически сложный автомобиль на самом деле достаточно легок в ремонте и обслуживании. И в целом будет понятно что немецкие инженеры еще на этапе проектирования авто думают о его ремонтопригодности.