В классе у сына снова небольшой переполох случился. Еще неделя не закончилась, а единственная их отличница успела три "трояка" получить. Первый за контрольную по математике, второй по обществознанию, третий озвучила сегодня учительница русского языка за словарный диктант. К слову, по русскому мой тоже "тройку" получил, по математике у него "пятерка". По обществознанию оценку пока не знаю. На уроке были сказаны отметки тем, кто делал первый вариант заданий.
Дети сейчас злые, сами знаете. Девочку и до этого зубрилой называли. А сегодня откровенно посмеялись, никакого сочувствия не проявили. Наоборот, даже дразнили.
Вообще, тактика у таких учеников простейшая. Ребенок хорошенько готовится дома, учит параграф буквально наизусть. На уроке поднимает руку, отвечает без запинки. Получает заслуженную "пятерку". Через некоторое время снова повторяет этот же прием. И так по каждому предмету. При таком методе пробелы в знаниях минимальны, выявляются на контрольных работах и тестах. Может случиться казус, если задание требует креативного подхода и умения рассуждать логически. Но средний балл в итоге неизменно будет высоким. А если вдруг по какому-то одному предмету возникнут сомнения, то его можно подтянуть. Со мной в классе такая девочка тоже училась, получила серебряную медаль. Но тот случай был особенным, поскольку девочка была инвалидом детства. Ее активная мама буквально жила в школе. Но и девочка массу сил прикладывала для получения такого результата.
Я никогда не зубрила параграфы учебника наизусть. Училась хорошо, но не отлично. От сына тоже не требую одних "пятерок". Пусть лучше будут знания, чем отличные отметки. Мы не делаем вместе домашние задания. Ошибся, зато получил заслуженную отметку. Если не понял, будем разбирать тему. Все понял, сделал, собрал рюкзак на следующий день. Письменные работы проверяю редко, устные задания часто. Бывает обидно, когда дома ответил на все вопросы, а на уроке что-то забыл. С другой стороны это учеба, ничего страшного. Для меня важнее ответственное отношение, умение думать и желание учиться.
Добавлю, что моя лучшая подруга и одноклассница была настоящей отличницей. Она действительно знала все, отличные отметки получала заслуженно. Много занималась дополнительно, но не зубрила. "Четверки" были только по физкультуре иногда. Только раз я ее обошла на городской олимпиаде по русскому языку, заняла тогда первое место. В итоге на областную поехали мы обе, и там мне блеснуть уже не удалось. На нашу дружбу это никак не повлияло, кстати. Не было никаких обид. Она была удивительным человеком, тактичным, уравновешенным, вдумчивым и одаренным от природы. В классе пользовалась заслуженным уважением, при этом была очень скромной.
Одноклассница сына любит похвастаться своими отличными отметками. К тем, кто учится плохо, относится с пренебрежением. Вот сегодня дети отплатили ей той же монетой. Говорили, что зубрила-зубрила, да не вызубрила. Потом спорили, будет ли она отличницей снова. Или уже "сольется".
Спросила у сына, зачем они так (он сам в этом не принимал участия). Ответил, что она обычно всех обзывает тупицами и похуже еще. Вот и отыгрались одноклассники, воспользовавшись случаем.
Сын все это рассказал, а потом спросил мое мнение относительно того, будет ли эта девочка и дальше отличницей. Ответила, что будет. Начнет учить с удвоенной силой, исправит все плохие отметки. Начнет активнее работать на уроках, чаще поднимать руку. В конце концов кто-то же должен быть отличником. Да и бабушка с замашками диктатора с девицы теперь не слезет, пока та "пятерки" получать не начнет.
Про бабушку я здесь рассказывала.
Сын со мной не согласен, считает, что девочке теперь отличницей не быть.
Благодарю всех, кто потратил время на чтение! Как вы думаете, может ли зубрила остаться в отличниках?
Буду признательна всем, кто выскажется в комментариях!
Подпишитесь на канал Школьный двор, чтобы не потерять его в ленте!