История калининградской школы, в которой оказалось так много приезжих первоклашек, что директор в шутку, али нет предложила русским детям учить узбекский, набирает обороты.
И не только среди простых обывателей, зашевелились даже власть имущие. Бастрыкин потребовал проверки и доклады по ситуации, а Минпросвещения задумалось над идеей введения обязательной языковой диагностики в школах.
Звучит просто замечательно: детей будут проверять на знание русского, если оного нет, то идут не в школу, а учить русский. Кстати, нечто подобное практиковалось ранее, а может, где-то и практикуется.
Я приехала в Россию из Армении после 3 класса, меня взяли в школу, но зачислили во второй класс. И я 2 года проходила одну и ту же программу! Я заговорила по-русски свободно уже через месяц. Я приняла правила той страны, в которой живу. Приняла традиции, культуру и научилась жить в согласии с теми нормами, которые есть.
— поделилась своей историей на "Пикабу" женщина, которая сейчас сама работает учителем и искренне не понимает нежелание приезжих учить язык.
Кстати, таких учеников она частенько оставляет на второй год. Объясняет своё "нежелание входить в положение" просто: сама была в этой ситуации, приняла правила игры, выучила язык, закончила школу, поступила в вуз. И всё это без криков об ущемлении детишек, которым "Конституцией обещано право на образование".
Впрочем, не все согласны с тем, что похожая на её подход языковая диагностика со всеми вытекающими спасёт положение. Дело в том, что таких детишек много.
Некоторые полагают, что идея хороша только на бумаге. А на практике это будет так: семилетний Махмуд идёт в школу, заваливает диагностику, его отправляют учить язык. Через год (а может и больше) он снова приходит в учебное заведение. Сдаёт диагностику и идёт в первый класс. К 6-летним и 7-летним Петям и Машам. В таком возрасте разница в год, а то и два очень весома. И ладно, если Махмуд один на весь класс. Но, как показывает пример калининградской школы, их может быть сразу шесть.
Кроме Махмуда в эту же школу пришли Равшан, Джамшут, Агабек и ещё несколько "тожероссиян". К чему это приводит? А "тожероссияне" начинают устанавливать свои порядки, пользуясь тем, что они тупо сильнее и дружнее. А учителя ничего не смогут сделать.
— провёл мысленный эксперимент пользователь с ником Vioma.
Впрочем, здесь может помочь ограничения количества таких детей в классах. Раз уж судьба распиаренного законопроекта о запрете иностранным трудягам на ввоз в Россию своих семей остаётся туманной.
В любом случае, мы думаем, что тестирование на знание языка — это хоть какое-то начало. Ну серьёзно, не учить же русским детям в Калининграде узбекский! Вот это действительно уже ни в какие ворота.