- И как же учителем работать?! - заявил мой шестиклассник, когда вернулся из школы.
Он сегодня проводил в начальных классах "интеллектуальную игру". Сам напросился.
- Я им объясняю, а они только орут и не слушают правила игры! - продолжил он возмущаться.
- Вот, вот, - лишь сказал я.
А вот что важнее в учительской работе - идеально знать свой предмет (и даже больше школьного уровня) или уметь "найти контакт" с учениками, чтобы донести информацию до всех?
- Оба фактора важны, - скажет большинство людей.
И это так. Но такие специалисты сегодня на вес золота.
Но всё же - если бы пришлось выбирать, то какой бы вы вариант предпочли для своего ребенка?
- Этому вас не научат в институте, - есть такое выражение.
- Нельзя научить "педагогике" по книжке, - это я так считаю.
Это как учиться приемам самообороны по картинкам.
Педагогика это такой большой процесс, когда учишься на собственных ошибках. И если можешь эти ошибки признать и проанализировать (чтобы исправить), то только в этом случае приходит "педагогический опыт".
Лет этак пять-шесть назад я читал несколько публикаций, связанных с работой известного педагога Шалвы Амонашвили (а вдруг там какие-то реально действующие советы). Мысленно я пытался представить "в реальной ситуации" его педагогические решения .
Не получалось. Или педагогические решения были сильно оторваны от жизни, или Шалва Александрович учитывал только "идеальную школу", которой не существует.
Такое, наверное, есть в любой профессии. Врач, учитель, психолог, экскурсовод, логопед и прочие - все они совершенствуют свои знания и умения на протяжении всей жизни. И вот здесь фраза "опыт - сын ошибок трудных" является очень правильной фразой.
А у нас тем временем приближается так называемый "День учителя" - профессиональный праздник всех тех педагогов, которые работают в школе.
Я себя к учителям уже не отношу, а потому "день" проходит стороной.
Но всё же "образовательная тематика" вряд ли может меня так просто покинуть. Уже чисто машинально я обращаю внимание на всё, что относится к миру образования.
Даже в моем хобби - собирать различные интересные артефакты на разные темы. Несколько дней назад я писал про монету в 10 рублей, которая вышла в честь профессии "Учитель". Между прочим, сегодня эту монетку уже можно купить за 150-200 рублей (цены пока высокие на волне спроса).
А вот еще один интересный артефакт:
Вроде бы уже показывал на страницах данного канала. А может и не показывал.
Это пуговица. Размер можете увидеть. На пуговице изображена чернильница с пером, свиток.
Изначально еще при жизни эта пуговица была с ушком. Потом, видимо, ушко отвалилось, а обладатель сюртука с такими пуговицами просто сделал в ней две дырки, чтобы пришить на место.
Судя по всему, данная пуговица относится ко второй половине 19-го века, или к началу 20-го века.
Но как думаете - могла ли эта пуговица принадлежать учителю, преподавателю, деятелю науки? Просто тематика пуговицы показалась забавной.
Я сам собираю пуговицы "из прошлого", в моей коллекции более двух сотен экземпляров, есть даже очень интересные. А вот пуговиц от "гражданских лиц" не очень много.
Но может быть так пуговица с чернильницей и свитком просто является этакой "фантазией" мануфактурщика.
В любом случае в истории не зафиксировано, чтобы у учителей были какие-то "форменные знаки отличия".
Сейчас время от времени возникают разговоры на тему "ввести учителям специальную одежду", но дальше разговоров это не идет, так как это вопрос явно неоднозначный.
А сегодня
А сегодня у меня поменялись планы. Жена сказала: "Поехали в город! Есть дела".
У меня тоже были свои "мелкие делишки". Приближается холодное время года, а потому нужно было свозить зимние колеса в шиномонтажку, чтобы их отбалансировали.
Как ни странно, но у нас рядом нет шиномонтажек. Видимо, данный бизнес не очень выгоден, хотя тут проходит насыщенная трасса Тюмень-Челябинск (и наоборот).
А еще мне на пункт выдачи пришли различные фильтры для авто. Сегодня за автомобилем лучше очень внимательно следить и менять всё вовремя, так как постепенно авто снова превращается в "роскошь" (если посмотреть на цены).
Доходы у людей, конечно, тоже растут, но это почему-то не так сильно бросается в глаза. Бежишь, бежишь, бежишь, чтобы чего-то догнать, а потом оказывается, что это ты всё время бежал, чтобы не отстать.
Хотел вечером немного погулять, но чего-то вышел в степь, поглядел на Восток, потоптался на месте и махнул рукой. Лучше завтра или на выходных.
Тут еще такое интересное явление, которого не было всё лето - стоит сушь. Дождя уже давно не было. Проедет грузовик - ничего не видно от пыли. Целое облако.
Вечером выйдешь на улицу часов этак в восемь - и туман, перемешанный с пылью.
- Как приятно пахнет пылью! - это цитата из книги Астрид Линдгрен "Мы все из Бюллербю".
Там дети пытались найти хоть что-то положительное в пыли, когда они шли по дороге домой.
Я тоже пытаюсь найти. Эта пыль отдает "легкими нотками" лета.
Синоптики говорят, что такие "нотки" еще будут несколько дней. Потом вроде как легкий дождик, а потом ... Потом увидим, так как никто не знает, что там в будущем.