Помню, была такая замечательная передача для детей "Радионяня"
И была в той передаче рубрика "Смешные случаи на уроках." Ребята в письмах описывали разные смешные случаи на уроках, а ведущие передачи зачитывали их в этой рубрике.
Особенно мне запомнился один случай: один ученик не подготовился к уроку и хотел прямо на уроке быстренько прочитать то, что не выучил. Но успел только прочесть "рыбы зимой питаются главным образом...", а дальше не успел, его вызвали к доске и спросили, чем рыбы зимой питаются. Он и ответил:"Рыбы зимой питаются главным образом."
Вот и у нас на работе происходили порой довольно смешные и интересные случаи. Меня могут спросить, что там смешного могло происходить в Сбербанке? Деньги-то совсем не смешные, а когда их нет, так вообще тоскливо становится...
Но мы же работали не только с деньгами, но и с клиентами, людьми с разными статусами и с разной степенью социальной ответственности. И вот тут-то и происходили всякие случаи...
Хочу некоторые из них рассказать вам, тем более у меня в подписчиках моя коллега, она тоже много лет проработала в Сбербанке. Может быть, тоже посмеётся и что-нибудь вспомнит ...
Филиал Сбербанка, в котором я работала, находился недалеко от РЭО ГАИ, поэтому оттуда за техосмотр, диагностику автомобиля и прочие услуги все шли платить к нам.
И вот в один не особенно прекрасный день оттуда к нам пришел, мягко говоря, очень невоспитанный клиент.
Подойдя ко мне, он пренебрежительным тоном спросил :" За техосмотр здесь платить?"
Я ответила: "Приём платежей - четвёртое окно.", чем вызвала бурное негодование клиента:" Я тебя не про окна спрашиваю! В ГАИ где платить?!"
Я постаралась донести до клиента информацию более понятно и дала развёрнутый ответ:" Подойдите, к окну номер четыре, там принимаются платежи, в том числе и в ГАИ."
Клиент, недовольно бурча ненормативной лексикой, направился в сторону четвертого окна.
Кассир сказала ему, что у него квитанция не полностью заполнена и вернула документ клиенту для заполнения.Если бы она могла знать, что за этим последует, она бы, наверно, предпочла заполнить злополучную квитанцию сама...
Клиент разразился следующей тирадой :" Ты, д /ура старая, сидишь тут, выделываешься, понасажали старух! Толку от вас ни (плохое слово)! Я когда начальником стал, всех старых выгнал на (плохое слово)!"
Ну, у меня язык часто забегает вперёд мозга: мозг ещё ничего подумать не успеет, а язык уже что-нибудь сказал. Так и в этот раз. Услышав про расправу над пожилыми сотрудниками, я прокомментировала действия клиента:" Хорошо, хоть не расстрелял!"
И тут же бегом убежала в подсобное помещение, чтобы и в свой адрес не получить порцию сниженной лексики.
Когда клиент, не переставая костерить всех старух мира и нашего кассира в частности, всё-таки заплатил и ушёл, мы вздохнули с облегчением, а кассир сказала: " На нём бронежилет надет, я видела, когда он деньги доставал."
Ошибиться она не могла, мы эти бронежилеты на инкассаторах через день да каждый день видим.
Ну, неудивительно, с таким характером и манерами и надо в бронежилете ходить: у многих может появиться желание выстрелить, когда с ними подобным образом разговаривают.
Очень нас огорчало то, что придется, скорее всего, лицезреть этого "начальника" ещё раз, т к. после оплаты за техосмотр автовладельцы приходили снова уже с другими платежами, тоже в ГАИ.
И действительно, не прошло и часа, как на пороге появилась "гроза старух." Заплатил он почти молча, а потом направился ко мне. Мстить.
Ещё не дойдя до меня, он уже начал речь:" ТЫ!!! (плохое слово), да тебя надо (плохое слово), да я тебя сейчас (плохое слово, плохое слово, плохое слово)"...
Но у меня уже был готов достойный ответ, и я спокойно, улыбаясь , ждала своего звёздного часа.
Несколько обескураженный таким поведением клиент остановился на очередном плохом слове и не успел начать говорить другое плохое слово, как я проницательно посмотрела на него, прямо как Рада из к/ф "Табор уходит в небо" и изрекла предсказание:"Зря ты бронежилет носишь ( тут я так вошла в роль, что чуть не назвала его "барин"), твоя пуля тебе в голову попадёт!"
Я никогда, ни до, ни после, не видела, чтобы человек так быстро менялся в лице. Наш грозный клиент побледнел, постоял несколько секунд, потом чуть ли не бегом направился к выходу и выскочил на улицу.
Я прокомментировала произошедшее следующим образом: " Наверно за каской побежал." И мы с облегчением рассмеялись.
Больше мы его не видели. Может, и правда, в перестрелке погиб ...