Когда я решила устроиться на работу в "Магнит", я и представить не могла, какие приключения меня ждут. Знаете, как в рекламе пишут: "Открой для себя мир возможностей"? Так вот, я открыла целую вселенную, и, поверьте, она оказалась куда более захватывающей, чем я ожидала!
Начнем с того, что я устроилась сразу товароведом. Звучит солидно, правда? Я думала, буду важно ходить между полками, проверять сроки годности и учить молодежь правильно выкладывать товар. Ха! Если бы я только знала, что большую часть времени проведу, уткнувшись в монитор компьютера, я бы трижды подумала, прежде чем подписывать трудовой договор))
Дело в том, что мои отношения с компьютером до этого момента ограничивались двумя кнопками: включить и выключить. Причем вторую я использовала гораздо чаще, особенно когда что-то шло не так. А тут мне говорят: "Вам нужно будет работать в специальной программе, вести учет, составлять отчеты..." Я чуть не упала в обморок. Но отступать было некуда – позади была моя гордость и желание доказать, что я могу все!
Два месяца обучения были похожи на попытку научить кота плавать. Я сидела перед монитором, как перед НЛО, и пыталась понять, почему, когда я нажимаю одну кнопку, вылезает совершенно другое окно. Моя коллега, которая мне подсказывала, кажется, начала седеть на глазах. Однажды она даже спросила: "Света, а ты уверена, что не хочешь попробовать себя сначала в роли кассира? Там только деньги считать надо." Но я была непреклонна. Решила стать товароведом – значит, стану!
Постепенно я начала осваиваться. Оказалось, что компьютер – это не такой уж страшный зверь, если знать, куда нажимать, а самое главное, если знать ДЛЯ ЧЕГО я эту кнопку нажала. Правда, иногда я все еще путала кнопку "Сохранить" с кнопкой "Удалить", но это уже были мелочи)) Главное – я научилась отслеживать движение товара, а это уже половина успеха!
Но работа товароведа – это не только сидение за компьютером. Это еще и настоящие детективные расследования. Например, куда пропал целый ящик йогуртов? Или почему у нас вдруг оказалось на 10 кг больше бананов, чем должно быть? Я чувствовала себя Шерлоком Холмсом в юбке, только вместо лупы у меня был Терминал Сбора Данных (ТСД)
А еще быть товароведом – это уметь общаться с поставщиками. О, это отдельная песня! Когда я первый раз позвонила, чтобы уточнить детали заказа, я так волновалась, что забыла представиться. В итоге минут пять объясняла менеджеру, что я не сумасшедшая покупательница, а сотрудник магазина. С тех пор я всегда начинаю разговор с фразы: "Здравствуйте, это товаровед магазина "Магнит"
Отдельная история – это инвентаризация. Кто не проводил инвентаризацию в супермаркете, тот не знает, что такое настоящий экстрим. Представьте: вы должны пересчитать ВСЕ, что есть в магазине. Каждую конфетку, каждый пакетик, каждую бутылку, каждое яблочко. И не дай бог ошибиться хоть на одну единицу! После моей первой инвентаризации я неделю видела во сне штрих-коды и цифры.
Но самое интересное начинается, когда в магазин приезжает проверка. Вот тут-то и начинается настоящий цирк! Все бегают, суетятся, пытаются успеть сделать то, что должны были сделать еще вчера. А я, как товаровед, должна знать ответы на все вопросы. "Почему у вас бананы лежат рядом с яблоками?" – "Это новая концепция выкладки, повышает продажи на 15%!" (На самом деле, просто не успели перенести, но об этом никто не узнает).
За время работы в "Магните" я научилась многому. Например, теперь я могу с закрытыми глазами назвать сроки годности всех молочных продуктов. Или рассказать, сколько видов сыра у нас в ассортименте. А еще я научилась виртуозно лавировать между покупателями с тележкой, полной товара для выкладки. И научилась считать быстрее кассового аппарата.
Но главное, чему научила меня эта работа – это находить юмор в любой ситуации. Когда ты в третий раз за день объясняешь покупателю, что нет, у нас нет подземного хранилища, где прячут самый свежий товар, остается только улыбнуться и подумать: "А ведь и правда, было бы здорово иметь такое хранилище!"
Теперь, когда прошло уже немало времени с момента моего первого рабочего дня, я могу с уверенностью сказать: работа товароведом в "Магните" – это не просто работа, это целое приключение. Я ни капельки не жалею, что работала в этой компании. Даже несмотря на то, что до сих пор вижу ценники во сне))) Благодаря Магниту я знаю все секреты расположения товаров. Теперь я и дома расставляю вещи по принципу “импульсивной покупки”.
P.S. А компьютер я теперь не только включаю и выключаю, но еще и немного работаю удаленно)))
Ну, или по крайней мере, умею перезагружать, когда он зависает. А это, поверьте, бесценный навык!
Кто бы мог подумать, что через три года после моего эпического знакомства с компьютером я стану директором магазина? Уж точно не я! Но, как говорится, от судьбы не убежишь, особенно если эта судьба в лице настойчивого супервайзера (Алены Николаевны)
"Света, ты справишься!" - сказала она мне. И я, конечно, поверила. Ведь если я смогла подружиться с компьютером, то управление магазином - это же просто семечки, верно? Оказалось нет, не верно))).
И вот я - директор магазина (опять же, после обучения, которое приходилось уже совмещать с работой), в самом центре Темрюка. Звучит гордо, не правда ли?
Правда, когда я впервые увидела свои владения, гордость немного поутихла. Магазин явно нуждался в небольшом... как бы это сказать... омоложении.
Но у меня был козырь в рукаве - отличный коллектив! Вместе мы решили устроить мини-ремонт. И это оказалось весело)) Мы подкрашивали ржавые места на холодильниках, и я чувствовала себя настоящим художником. Правда, мой "шедевр" больше напоминал картину Пикассо, чем ровно окрашенную поверхность, но это уже детали.
Конечно, такое важное мероприятие не могло обойтись без маленького застолья. Ведь как еще мотивировать сотрудников? Печеньками и чаем, конечно! (А вы о чем подумали?) Мы сидели, жевали бутерброды и обсуждали наши грандиозные планы по превращению магазина в райский уголок для покупателей.
И началось:
"А давайте сделаем стеллажи в виде пальм!" - предложил кто-то.
"И выложим бананы прямо на них!" - подхватил другой.
"А на кассе поставим попугая, который будет кричать 'Спасибо за покупку!'" А что? Креативный подход к управлению никто не отменял!
В итоге, конечно, мы ограничились более традиционными методами: навели порядок, обновили вывески, и даже научили кассиров улыбаться (это, поверьте, было самым сложным).
Так началась моя карьера директора магазина. Оказалось, что управлять магазином не так уж и сложно. Главное - иметь чувство юмора и уметь находить общий язык с людьми. А, и еще немного везения не помешает.
А Новый Год мы тоже креативно провели с коллегами прямо на работе: я- Снегурочка, подруга моя- Дед Мороз, встречали покупателей в полном обмундировании))
Итак, после моего директорства в центре Темрюка, руководство решило, что мне нужен новый вызов. И вот я оказалась у руля магазина в Голубицкой, прямо у моря. Звучит как мечта, правда? Ну, как говорится, бойтесь своих желаний - они могут сбыться!
Первое, что я поняла - этот магазин работает в режиме "два в одном". Летом - это бешеный муравейник с толпами отдыхающих, жаждущих мороженого, пива и крема от загара. А зимой? Зимой это тихая гавань, где редкий покупатель - уже событие.
Летом мы крутились как белки в колесе. Я даже начала подозревать, что у меня развивается способность быть в нескольких местах одновременно. Вот я на кассе помогаю справиться с наплывом покупателей, а через секунду уже в подсобке, разгружаю новую партию товара. Телепортация? Нет, просто обычный день директора "Магнита" в курортном городке! Здесь я поняла, что "универсальный сотрудник" - это не комплимент, а должностная инструкция. После работы в Магните я могу с закрытыми глазами собрать корзину продуктов по акции за 30 секунд.
Но настоящее испытание началось зимой. Оказалось, что удержать магазин на плаву, когда большинство жителей впадает в спячку, а туристы и вовсе забывают о существовании нашей станицы - та еще задачка.
Я чувствовала себя капитаном корабля, пытающимся провести судно через штормовое море убытков. Я стала экспертом по человеческой психологии. Особенно в день больших скидок, когда не успели поменять ценник.
Но мы справились! Мой замечательный коллектив оказался не просто командой, а настоящей семьей. И помощь нашего супервайзера всегда была к месту: она могла сутками находиться в нашем магазине, пока не пересчитает весь товар, который был под “подозрением” недостачи. За это - низкий поклон ей!
Мы вместе придумывали, как привлечь покупателей зимой, устраивали всевозможные акции.
А потом мы с коллективом решили, что наш магазин достоин большего. И начали операцию по благоустройству территории. Это было что-то! Мы выпололи всю траву (я до сих пор вижу одуванчики в кошмарах), засыпали все щебнем (теперь я знаю, сколько весит тонна камней), посадили елочки (надеюсь, они выживут в нашем южном климате).
Но главным украшением стала моя... эээ... "художественная инсталляция". Я соорудила квадрат из пенопласта с эмблемой "Магнита". Знаете, как в современном искусстве - никто не понимает, что это, но все восхищаются))
Мы торжественно установили эту конструкцию в центре нашей обновленной территории. Теперь у нас не просто магазин, а арт-объект! Даже была заметка в газете “Магнит” про это благоустройство, чем мы потом долго гордились.
Конечно, некоторые покупатели недоумевали, глядя на мое творение. Кто-то даже спросил, не собираемся ли мы открыть филиал Эрмитажа. Но я-то знаю - это символ нашего стремления к совершенству и готовности ко всему - будь то летний наплыв туристов или зимнее затишье.
Так что теперь наш "Магнит" в Голубицкой - это не просто магазин. Это место, где можно купить продукты, полюбоваться на "современное искусство" и, возможно, встретить директора, пытающегося незаметно подкрасить пенопластовое творение. Добро пожаловать в наш маленький, но гордый филиал торговой сети у самого моря!
А знаете что делает работу в "Магните" по-настоящему особенной? Это люди. И в первую очередь - наш супервайзер, Алена Николаевна. Вот уж кто действительно знает толк в управлении!
Алена Николаевна - настоящий мастер командообразования. Она прекрасно понимает, что сплоченный коллектив - это ключ к успеху. Регулярные выезды на природу и праздники для всех директоров магазинов, которые находятся под ее крылом, было частью рабочего процесса, а как водится: от работы отлынивать нельзя))
Эти выезды на природу - это нечто! Представьте себе: толпа директоров на природе. Звучит как начало анекдота, правда? Но на самом деле, это невероятно весело и полезно.
Мы собираемся где-нибудь на берегу моря или в лесу, разводим костер, готовим шашлыки и обязательно варим уху!
И, конечно же, обсуждаем рабочие моменты. В неформальной обстановке даже самые сложные проблемы решаются легко и непринужденно. Фотосессия - это отдельный вид искусства, к которому меня старались не допускать: у меня талант на фото исподтишка))
"А как вы справляетесь с очередями в час пик?" - спрашивает кто-то, переворачивая шашлык.
"О, у меня есть отличная идея!" - отвечает другой, разливая чай из термоса ( или что-нибудь покрепче))
И вот так, между делом, мы обмениваемся опытом, делимся советами, поддерживаем друг друга. В итоге, как минимум, внимание руководства обеспечено.
А Алена Николаевна умело направляет разговор, подбрасывает идеи и вдохновляет нас.
Но самое главное - мы учимся работать как единая команда. Ведь когда ты знаешь своих коллег не только как "директора магазина “2-й район", а как Анюту, которая умеет так заразительно смеяться, что невозможно устоять,
или Костю, который умеет виртуозно откупорить бутылку вина без штопора и острых предметов, работать становится намного интереснее.
После таких выездов мы возвращаемся в свои магазины заряженные энергией и новыми идеями.
И это работает! Наши показатели растут, покупатели довольны, а мы с удовольствием идем на работу.
Как говорит Алена Николаевна: "Умеем работать - надо уметь и отдыхать". И я с ней полностью согласна. Ведь именно такой подход делает нашу работу не просто работой, а настоящим приключением.
Так что, если вы вдруг увидите группу людей на пикнике или в кафе, которые с жаром обсуждают методы выкладки товара и способы повышения продаж, знайте - это мы, команда "Магнита", учимся отдыхать с пользой для дела!
Но жизнь порой преподносит нам неожиданные повороты, и вот я уже переехала в Краснодар! Там я не пошла в магнит, а решила попробовать другие работы для себя и устроилась в хлебницу, сеть пекарен - продавцом. Кто бы мог подумать, что путь приведет меня от директора "Магнита" к продавцу в "Хлебнице"? Но, как говорится, за новым опытом - в новую пекарню!
16-часовые смены в "Хлебнице" - это что-то! Выставлять свежую выпечку, отправлять фотоотчеты даже о внутренностях холодильников... Похоже, я стала настоящим мастером фотосессий. Тем более, что в Магните это было тоже одной из первостепенных задач директора.
Но тут грянула пандемия, и "Хлебница" показала свою несостоятельность. Урезать зарплату в несколько раз? Нет, спасибо! И вот я снова в объятиях старого друга - "Магнита", только уже в Краснодаре и не как директор, а как товаровед-новичок! Да, да, пришлось заново учиться))
Месяц обучения для бывшего директора на должность товароведа - это, конечно, комедия. Но правила есть правила, даже если они немного смешные.
И снова мне повезло с коллективом! Грамотный и веселый директор - это половина успеха. Мы даже участвовали в конкурсе как мы победим ковид))
Снова выезды на природу - отличная традиция. Видимо, "Магнит" притягивает хороших людей, как... как магнит!
Жаль, что пришлось уволиться из-за переезда. Но, может быть, это знак, что пора что-то менять? И вот я уже на складе Wildberries. Новая глава, новые приключения!
Моя история - настоящий путеводитель по российскому ритейлу. От товароведа до директора, от "Магнита" до "Хлебницы" и обратно, а теперь еще и Wildberries! Кажется, я стала собирать опыт работы в разных сферах, как некоторые собирают марки)
Что ж, кто знает, может быть, следующая глава будет о том, как я открыла свою собственную сеть магазинов "МагнитоХлебоБерри"? Смешно звучит))