Найти тему

Работа в мире Магнита

Когда я решила устроиться на работу в "Магнит", я и представить не могла, какие приключения меня ждут. Знаете, как в рекламе пишут: "Открой для себя мир возможностей"? Так вот, я открыла целую вселенную, и, поверьте, она оказалась куда более захватывающей, чем я ожидала!

Начнем с того, что я устроилась сразу товароведом. Звучит солидно, правда? Я думала, буду важно ходить между полками, проверять сроки годности и учить молодежь правильно выкладывать товар. Ха! Если бы я только знала, что большую часть времени проведу, уткнувшись в монитор компьютера, я бы трижды подумала, прежде чем подписывать трудовой договор))

Дело в том, что мои отношения с компьютером до этого момента ограничивались двумя кнопками: включить и выключить. Причем вторую я использовала гораздо чаще, особенно когда что-то шло не так. А тут мне говорят: "Вам нужно будет работать в специальной программе, вести учет, составлять отчеты..." Я чуть не упала в обморок. Но отступать было некуда – позади была моя гордость и желание доказать, что я могу все!

Два месяца обучения были похожи на попытку научить кота плавать. Я сидела перед монитором, как перед НЛО, и пыталась понять, почему, когда я нажимаю одну кнопку, вылезает совершенно другое окно. Моя коллега, которая мне подсказывала, кажется, начала седеть на глазах. Однажды она даже спросила: "Света, а ты уверена, что не хочешь попробовать себя сначала в роли кассира? Там только деньги считать надо." Но я была непреклонна. Решила стать товароведом – значит, стану!

Постепенно я начала осваиваться. Оказалось, что компьютер – это не такой уж страшный зверь, если знать, куда нажимать, а самое главное, если знать ДЛЯ ЧЕГО я эту кнопку нажала. Правда, иногда я все еще путала кнопку "Сохранить" с кнопкой "Удалить", но это уже были мелочи)) Главное – я научилась отслеживать движение товара, а это уже половина успеха!

Но работа товароведа – это не только сидение за компьютером. Это еще и настоящие детективные расследования. Например, куда пропал целый ящик йогуртов? Или почему у нас вдруг оказалось на 10 кг больше бананов, чем должно быть? Я чувствовала себя Шерлоком Холмсом в юбке, только вместо лупы у меня был Терминал Сбора Данных (ТСД)

-2

А еще быть товароведом – это уметь общаться с поставщиками. О, это отдельная песня! Когда я первый раз позвонила, чтобы уточнить детали заказа, я так волновалась, что забыла представиться. В итоге минут пять объясняла менеджеру, что я не сумасшедшая покупательница, а сотрудник магазина. С тех пор я всегда начинаю разговор с фразы: "Здравствуйте, это товаровед магазина "Магнит"

Отдельная история – это инвентаризация. Кто не проводил инвентаризацию в супермаркете, тот не знает, что такое настоящий экстрим. Представьте: вы должны пересчитать ВСЕ, что есть в магазине. Каждую конфетку, каждый пакетик, каждую бутылку, каждое яблочко. И не дай бог ошибиться хоть на одну единицу! После моей первой инвентаризации я неделю видела во сне штрих-коды и цифры.

-3

Но самое интересное начинается, когда в магазин приезжает проверка. Вот тут-то и начинается настоящий цирк! Все бегают, суетятся, пытаются успеть сделать то, что должны были сделать еще вчера. А я, как товаровед, должна знать ответы на все вопросы. "Почему у вас бананы лежат рядом с яблоками?" – "Это новая концепция выкладки, повышает продажи на 15%!" (На самом деле, просто не успели перенести, но об этом никто не узнает).

За время работы в "Магните" я научилась многому. Например, теперь я могу с закрытыми глазами назвать сроки годности всех молочных продуктов. Или рассказать, сколько видов сыра у нас в ассортименте. А еще я научилась виртуозно лавировать между покупателями с тележкой, полной товара для выкладки. И научилась считать быстрее кассового аппарата.

Но главное, чему научила меня эта работа – это находить юмор в любой ситуации. Когда ты в третий раз за день объясняешь покупателю, что нет, у нас нет подземного хранилища, где прячут самый свежий товар, остается только улыбнуться и подумать: "А ведь и правда, было бы здорово иметь такое хранилище!"

Теперь, когда прошло уже немало времени с момента моего первого рабочего дня, я могу с уверенностью сказать: работа товароведом в "Магните" – это не просто работа, это целое приключение. Я ни капельки не жалею, что работала в этой компании. Даже несмотря на то, что до сих пор вижу ценники во сне))) Благодаря Магниту я знаю все секреты расположения товаров. Теперь я и дома расставляю вещи по принципу “импульсивной покупки”.

P.S. А компьютер я теперь не только включаю и выключаю, но еще и немного работаю удаленно)))

-4

Ну, или по крайней мере, умею перезагружать, когда он зависает. А это, поверьте, бесценный навык!

Кто бы мог подумать, что через три года после моего эпического знакомства с компьютером я стану директором магазина? Уж точно не я! Но, как говорится, от судьбы не убежишь, особенно если эта судьба в лице настойчивого супервайзера (Алены Николаевны)

"Света, ты справишься!" - сказала она мне. И я, конечно, поверила. Ведь если я смогла подружиться с компьютером, то управление магазином - это же просто семечки, верно? Оказалось нет, не верно))).

И вот я - директор магазина (опять же, после обучения, которое приходилось уже совмещать с работой), в самом центре Темрюка. Звучит гордо, не правда ли?

-5

Правда, когда я впервые увидела свои владения, гордость немного поутихла. Магазин явно нуждался в небольшом... как бы это сказать... омоложении.

Но у меня был козырь в рукаве - отличный коллектив! Вместе мы решили устроить мини-ремонт. И это оказалось весело)) Мы подкрашивали ржавые места на холодильниках, и я чувствовала себя настоящим художником. Правда, мой "шедевр" больше напоминал картину Пикассо, чем ровно окрашенную поверхность, но это уже детали.

-6

Конечно, такое важное мероприятие не могло обойтись без маленького застолья. Ведь как еще мотивировать сотрудников? Печеньками и чаем, конечно! (А вы о чем подумали?) Мы сидели, жевали бутерброды и обсуждали наши грандиозные планы по превращению магазина в райский уголок для покупателей.

-7

И началось:

"А давайте сделаем стеллажи в виде пальм!" - предложил кто-то.

"И выложим бананы прямо на них!" - подхватил другой.

"А на кассе поставим попугая, который будет кричать 'Спасибо за покупку!'" А что? Креативный подход к управлению никто не отменял!

В итоге, конечно, мы ограничились более традиционными методами: навели порядок, обновили вывески, и даже научили кассиров улыбаться (это, поверьте, было самым сложным).

Так началась моя карьера директора магазина. Оказалось, что управлять магазином не так уж и сложно. Главное - иметь чувство юмора и уметь находить общий язык с людьми. А, и еще немного везения не помешает.

А Новый Год мы тоже креативно провели с коллегами прямо на работе: я- Снегурочка, подруга моя- Дед Мороз, встречали покупателей в полном обмундировании))

Тортик, кстати, я сама испекла)))
Тортик, кстати, я сама испекла)))

Итак, после моего директорства в центре Темрюка, руководство решило, что мне нужен новый вызов. И вот я оказалась у руля магазина в Голубицкой, прямо у моря. Звучит как мечта, правда? Ну, как говорится, бойтесь своих желаний - они могут сбыться!

Открытие магазина после редизайна
Открытие магазина после редизайна

Первое, что я поняла - этот магазин работает в режиме "два в одном". Летом - это бешеный муравейник с толпами отдыхающих, жаждущих мороженого, пива и крема от загара. А зимой? Зимой это тихая гавань, где редкий покупатель - уже событие.

Летом мы крутились как белки в колесе. Я даже начала подозревать, что у меня развивается способность быть в нескольких местах одновременно. Вот я на кассе помогаю справиться с наплывом покупателей, а через секунду уже в подсобке, разгружаю новую партию товара. Телепортация? Нет, просто обычный день директора "Магнита" в курортном городке! Здесь я поняла, что "универсальный сотрудник" - это не комплимент, а должностная инструкция. После работы в Магните я могу с закрытыми глазами собрать корзину продуктов по акции за 30 секунд.

Но настоящее испытание началось зимой. Оказалось, что удержать магазин на плаву, когда большинство жителей впадает в спячку, а туристы и вовсе забывают о существовании нашей станицы - та еще задачка.

-11

Я чувствовала себя капитаном корабля, пытающимся провести судно через штормовое море убытков. Я стала экспертом по человеческой психологии. Особенно в день больших скидок, когда не успели поменять ценник.

Но мы справились! Мой замечательный коллектив оказался не просто командой, а настоящей семьей. И помощь нашего супервайзера всегда была к месту: она могла сутками находиться в нашем магазине, пока не пересчитает весь товар, который был под “подозрением” недостачи. За это - низкий поклон ей!

Мы вместе придумывали, как привлечь покупателей зимой, устраивали всевозможные акции.

А потом мы с коллективом решили, что наш магазин достоин большего. И начали операцию по благоустройству территории. Это было что-то! Мы выпололи всю траву (я до сих пор вижу одуванчики в кошмарах), засыпали все щебнем (теперь я знаю, сколько весит тонна камней), посадили елочки (надеюсь, они выживут в нашем южном климате).

Но главным украшением стала моя... эээ... "художественная инсталляция". Я соорудила квадрат из пенопласта с эмблемой "Магнита". Знаете, как в современном искусстве - никто не понимает, что это, но все восхищаются))

Мы торжественно установили эту конструкцию в центре нашей обновленной территории. Теперь у нас не просто магазин, а арт-объект! Даже была заметка в газете “Магнит” про это благоустройство, чем мы потом долго гордились.

-12
-13

Конечно, некоторые покупатели недоумевали, глядя на мое творение. Кто-то даже спросил, не собираемся ли мы открыть филиал Эрмитажа. Но я-то знаю - это символ нашего стремления к совершенству и готовности ко всему - будь то летний наплыв туристов или зимнее затишье.

Так что теперь наш "Магнит" в Голубицкой - это не просто магазин. Это место, где можно купить продукты, полюбоваться на "современное искусство" и, возможно, встретить директора, пытающегося незаметно подкрасить пенопластовое творение. Добро пожаловать в наш маленький, но гордый филиал торговой сети у самого моря!

А знаете что делает работу в "Магните" по-настоящему особенной? Это люди. И в первую очередь - наш супервайзер, Алена Николаевна. Вот уж кто действительно знает толк в управлении!

-14

Алена Николаевна - настоящий мастер командообразования. Она прекрасно понимает, что сплоченный коллектив - это ключ к успеху. Регулярные выезды на природу и праздники для всех директоров магазинов, которые находятся под ее крылом, было частью рабочего процесса, а как водится: от работы отлынивать нельзя))

-15

Эти выезды на природу - это нечто! Представьте себе: толпа директоров на природе. Звучит как начало анекдота, правда? Но на самом деле, это невероятно весело и полезно.

Мы собираемся где-нибудь на берегу моря или в лесу, разводим костер, готовим шашлыки и обязательно варим уху!

-16

И, конечно же, обсуждаем рабочие моменты. В неформальной обстановке даже самые сложные проблемы решаются легко и непринужденно. Фотосессия - это отдельный вид искусства, к которому меня старались не допускать: у меня талант на фото исподтишка))

С юмором тоже у всех в порядке))
С юмором тоже у всех в порядке))

"А как вы справляетесь с очередями в час пик?" - спрашивает кто-то, переворачивая шашлык.

"О, у меня есть отличная идея!" - отвечает другой, разливая чай из термоса ( или что-нибудь покрепче))

И вот так, между делом, мы обмениваемся опытом, делимся советами, поддерживаем друг друга. В итоге, как минимум, внимание руководства обеспечено.

-18

А Алена Николаевна умело направляет разговор, подбрасывает идеи и вдохновляет нас.

Но самое главное - мы учимся работать как единая команда. Ведь когда ты знаешь своих коллег не только как "директора магазина “2-й район", а как Анюту, которая умеет так заразительно смеяться, что невозможно устоять,

-19

или Костю, который умеет виртуозно откупорить бутылку вина без штопора и острых предметов, работать становится намного интереснее.

После таких выездов мы возвращаемся в свои магазины заряженные энергией и новыми идеями.

-20

И это работает! Наши показатели растут, покупатели довольны, а мы с удовольствием идем на работу.

Как говорит Алена Николаевна: "Умеем работать - надо уметь и отдыхать". И я с ней полностью согласна. Ведь именно такой подход делает нашу работу не просто работой, а настоящим приключением.

-21

Так что, если вы вдруг увидите группу людей на пикнике или в кафе, которые с жаром обсуждают методы выкладки товара и способы повышения продаж, знайте - это мы, команда "Магнита", учимся отдыхать с пользой для дела!

-22

Но жизнь порой преподносит нам неожиданные повороты, и вот я уже переехала в Краснодар! Там я не пошла в магнит, а решила попробовать другие работы для себя и устроилась в хлебницу, сеть пекарен - продавцом. Кто бы мог подумать, что путь приведет меня от директора "Магнита" к продавцу в "Хлебнице"? Но, как говорится, за новым опытом - в новую пекарню!

-23

16-часовые смены в "Хлебнице" - это что-то! Выставлять свежую выпечку, отправлять фотоотчеты даже о внутренностях холодильников... Похоже, я стала настоящим мастером фотосессий. Тем более, что в Магните это было тоже одной из первостепенных задач директора.

Но тут грянула пандемия, и "Хлебница" показала свою несостоятельность. Урезать зарплату в несколько раз? Нет, спасибо! И вот я снова в объятиях старого друга - "Магнита", только уже в Краснодаре и не как директор, а как товаровед-новичок! Да, да, пришлось заново учиться))

Месяц обучения для бывшего директора на должность товароведа - это, конечно, комедия. Но правила есть правила, даже если они немного смешные.

-25

И снова мне повезло с коллективом! Грамотный и веселый директор - это половина успеха. Мы даже участвовали в конкурсе как мы победим ковид))

-26

Снова выезды на природу - отличная традиция. Видимо, "Магнит" притягивает хороших людей, как... как магнит!

Жаль, что пришлось уволиться из-за переезда. Но, может быть, это знак, что пора что-то менять? И вот я уже на складе Wildberries. Новая глава, новые приключения!

-27

Моя история - настоящий путеводитель по российскому ритейлу. От товароведа до директора, от "Магнита" до "Хлебницы" и обратно, а теперь еще и Wildberries! Кажется, я стала собирать опыт работы в разных сферах, как некоторые собирают марки)

Что ж, кто знает, может быть, следующая глава будет о том, как я открыла свою собственную сеть магазинов "МагнитоХлебоБерри"? Смешно звучит))