За что Бог умертвил Онана? Есть мнение, что Онан нарушил закон, не восстановив семя брату, но также этот вопрос применяет в негативном свете к тем, кто вмешивается в вопрос деторождения, называя это грехом Онана, считая на основании этого места, что любой контроль над рождаемостью — это грех Онана.
Когда мы говорим о вопросах деторождения, это достаточно большой вопрос, вовлекающий в себя целый ряд разных факторов. И один из них, конечно же, то, что называют грехом Онана, и от этого произошло даже название Онанизм. Но в данном случае произошла подмена, такая лексическая подмена понятий. И давай разберем по порядку, в чем была проблема Онана, и потом в чем проблема всех остальных вещей, которые связаны с этим. Когда мы читаем историю, она связана с Иудой и его сыновьями, и в то время был такой закон, который потом был утвержден в законе Моисеевым. Этот закон был еще, мы видим, до того, как закон Моисеев появился. Смысл этого закона был в следующем, что когда человек, который женился, умирает, и если у него есть еще неженатый брат, вот этот неженатый брат должен был жениться на вдове, и там написано, чтобы восстановить ему семя. Смысл этого в следующем, это не просто чтобы от него был ребенок, а дело в том, что семя, это продолжение рода, это идея, связанная с определенным имуществом, которое есть у этого человека, это имущество принадлежало ему и его семье, и теперь, когда вот этот человек умирает, то вот эта женщина остается с этим имуществом. Это могли быть земли, это могли быть стада, это в тогдашнем мире вся экономика была организована вокруг вот таких семейных хозяйств, которыми владел глава семьи, и когда вот этот брат Ир умер, и этот человек после того, когда он умирает, то Онан потом, когда он женится на вдове уже своего старшего брата, и от него, если бы родился сын, то тогда получается, что сын Онана в действительности будет считаться сыном Ира и владеть всей той землей и всем тем хозяйством, которое принадлежало Иру. Когда он вырастет, и эта женщина, она будет уже при этом всем хозяйстве и с этим сыном, и все дальше будет продолжаться развитие этого рода. Вот Онан не хотел этого. Проблема Онана была в том, что он не хотел стать инструментом восстановления, мы не знаем по какой причине, может быть, по причине того, что ему это всё не отдали, может быть, по причине своих плохих отношений со своим старшим братом, может быть, по каким-то другим причинам, но он не захотел делать то, что было тогдашним законом. Именно за это Бог его поражает. Бог поражает его не за сам факт избежания или формы избежания деторождения, а за то, что он избегает деторождения по своему нежеланию продолжить род своего брата. Нам нужно понять, что вот это главная проблема. Теперь, когда мы говорим о том факте, можно ли избегать деторождения, мы об этом говорили уже много, я скажу об этом только несколько слов здесь. Значит, смысл в следующем, когда мы говорим о том, что Бог устроил рождение детей очень интересным образом, Он это сделал так, что женщина, когда рождается, девочка, когда рождается, у неё в теле уже все яйцеклетки, которые когда-либо созреют в её жизни. И это получается примерно лет 30, может быть больше, 40. Если это начинается в 12 лет и заканчивается за 40, за 50 иногда. И это происходит раз в месяц, вот посчитай, сколько там клеток. Но никто же не предполагает, что у женщины будет 400 детей. Это значит, что если у неё будет четверо, ну или даже 12, если у неё будет 12, то это означает, что 390 этих клеток, они потеряны. И это нам говорит о том, что это Божий дизайн, т.е. Божий дизайн такой, он даёт намного больше клеток, чем те, которые будут оплодотворены. Когда мы говорим о мужчинах, то там ситуация ещё сложнее. Суть её в том, что за каждую эякуляцию у мужчины выделяется ну примерно десятки тысяч клеток, которые способны оплодотворить женскую жизнь. Десятки тысяч. Т.е. это значит, что если мы говорим о том, что суть греха в том, что потеряна клетка, которая несёт себе жизнь, способная воспроизвести жизнь, то значит тогда у Бога был сам дизайн в том, что даже если бы муж и жена имели сексуальные отношения только для зачатия детей, то это бы говорило о том, что уже каждый раз, когда это происходит, то миллионы клеток потеряны. Миллионы клеток. Т.е. значит грех не заключается в том, что клетка потеряна. Мы видим, что и женские клетки потеряны, подавляющее большинство, и тем более мужские клетки теряются. Т.е. мы на один вопрос ответили, что суть греха не в том, что клетка потеряна. Теперь, когда мы посмотрим на то, что же Бог говорит о деторождении, то Библия ясно нам говорит о том, что деторождение – это очень важная часть семьи. Бог создаёт семью, мужчину и женщину, и говорит «плодитесь и размножайтесь». И смысл этого заключается в сотрудничестве с Богом, т.е. когда мужчина и женщина, когда их клетки соединяются, и когда возникает новый человек в утробе матери, Бог даёт этому человеку душу, т.е. это священное действие. Это действие, в котором человек сотрудничает с Богом непосредственно. И поэтому Писание побуждает и говорит о том, что вот это привилегия такого сотрудничества – это очень большое дело, то, к чему люди должны относиться с глубоким почтением, понимать, что это то, что Господь дал и то, что Господь делает в нашей жизни. Вместе с тем, когда мы говорим о повелении «плодитесь и размножайтесь», это не значит, что люди должны плодиться как можно больше. Ну, например, мужчина должен… Идеальный вариант, как Бог говорит, это допускалось по жестокосердию, что было несколько жен вначале, но вариант, как Бог создал – это один мужчина и одна женщина. Если бы просто была задача размножаться как можно больше, то тогда Бог бы посылал мужчин, чтобы они имели как можно больше женщин, для того, чтобы как можно больше женщин родили от них детей. Но Бог говорит, не-не-не, подожди, ты должен раздерживаться, ты должен иметь отношение только со своей женой. Хотя он мог бы ещё наделать детей, но нет, этого не нужно. Делай детей только в рамках своего брака, только в рамках отношений между мужем и женой. И дальше, когда мы говорим «между мужем и женой», то вот здесь тоже есть некоторые вещи, которые позволяют нам приходить к выводу, что воздержание от деторождения может быть здоровым и оправданным, например, если женщина не способна выносить ребёнка, если она болеет, если её физическое состояние такое. То есть речь не идёт о том, что женщина – это просто детородная машина, женщина – это человек, это мать. И поэтому ей нужна вот эта связь с ребёнком, ей нужна способность его взращивать, ему давать, свою душу отдавать. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что если пара в действительности перед Богом, муж и жена, они ответственно подходят тому, что они хотят, как можно больше быть соучастниками Божьего процесса появления на свет новых душ, и они искренне это делают, и из искреннего этого желания они понимают, что вот столько они могут детей, а дальше им будет трудно, они не смогут дальше этого, то мы не можем сказать, что это греховно, исходя из всего того, о чём мы говорили только что.