Найти в Дзене
Миша Арье

РИСУНОК, я тебя ненавижу!

Ещё с художественной школы  рисунок преподаётся как некоторая последовательность действий, цель которой до конца неясна. В этом несколько сбивчивом алгоритме есть композиция, затем почти сразу «прыжок» к построению предметов, практически полностью пропустив тот этап, где все предметы рисуются от руки, внимательно выясняются пропорции, а линия становится живой с грамотно расставленными акцентами.

Тон в таком рисунке, пожалуй, самое интересное. 

   Но и здесь есть проблема, итоговая цель для рисунка не поставлена, и тон, который мог бы создать настоящую материальность за счёт своей интенсивности, выражен слабо. 

  Итог - рисунок, у которого нет этапов и алгоритма действий, последовательности шагов, которые могут понравится тому, кто этот рисунок создаёт. 

  О чем мы здесь хотим сказать - об осознанном отношении к каждому этапу работы и как следствие, эмоциональное присутствие на каждом из шагов работы. 

Только такой подход может создать максимально выразительный результат, но самое главное вызвать активный аналитический процесс изучения той предметной реальности, которая выбрана в качестве цели для рисования. 

В таком случае не будет больше скучного рисунка, будет ясное профессиональное отношение и всегда хороший результат работы. 

  Кстати,  проверка себя на понимание рисунка, это ваше отношение к наброскам с одетой «живой» фигуры человека, которые вы можете делать где угодно, от вашей любимый кофейни  до парка, где вы часто гуляете. Это отношение  можно поменять в лучшую сторону и как итог, изменится полностью отношению у рисунку. 

  Конечно просто регулярное рисование «человечков» это не совсем то, что мы имели ввиду. 

Под работой над набросками мы подразумеваем каждодневный (!) осознанный процесс конструктивного аналитического рисования, где рисующий  по-настоящему старается передать конструкцию, объём и в целом разобраться в таком сложном и многомерном процессе как рисунок. 

   Конечно, начинать необходимо с простого и понятного. Возьмите себе за правило, каждый день делать от одного до двух-трёх набросков. Тоже самое мы говорим и нашим студентам, каждую неделю проводя аналитические разборы набросков каждого из наших студентов. Такой просмотр есть почти на каждом из наших курсов.

И ещё один важный момент, есть много видов рисунка, например пластический рисунок (и некоторые другие), но мы хотим подчеркнуть, что аналитический рисунок - первый и основной, после которого можно при наличии практики прийти к более сложному рисованию, подчиненному законам, не связанным непосредственно с реалистическим рисованием.

    И последнее, наброски нужны всем, а не только тем, кто в общем понимании является классическим художником. 

Мы повторимся, но все же речь идёт не только о вашей графической свободе, но и о связанной с ней качеством вашей творческой мысли. 

Последнее, как вы знаете по своему опыту - принципиально важно в наш век бесконечной конкуренции, выигрывать в которой можно лишь основываясь на творческом подходе.

Попробуйте сами!

Хороший пример качественного визуального языка в рисунке
Хороший пример качественного визуального языка в рисунке

А этот вид рисунка - своего рода эскиз для будущей живописи
А этот вид рисунка - своего рода эскиз для будущей живописи

Особое отношение у линии и тону
Особое отношение у линии и тону

Пример выразительного пластического рисования линией
Пример выразительного пластического рисования линией

Качественный аналитический рисунок, отвечающий на вопрос «Как это устроено?»
Качественный аналитический рисунок, отвечающий на вопрос «Как это устроено?»

Работа с символьной системой, здесь мы уходим от аналитики внешней формы изображаемого в сторону смысловой составляющей
Работа с символьной системой, здесь мы уходим от аналитики внешней формы изображаемого в сторону смысловой составляющей

-8

#школаживописи#школаискусств#школаживописиирисунка#школарисованиядлявзрослых#школадизайна#школасовременногоискусства#учимсярисовать#рисунок#drawing#рисуноккарандашом