Найти тему
Мы из Башкирии

Трасса М5. Неожиданная находка

Отвлечемся от котов, макияжей, стройки, работы и прочей бытовой рутины, на которой я пытаюсь построить материал канала.

Трасса М5 "Урал" Москва - Екатеринбург проходит через нашу Башкирию. В начале сентября у меня случилась вынужденная поездка в Липецк. Семейные обстоятельства, выехали на похороны. Проехав первые километров 500 остановились в Татарстане, вроде бы, в районе Камышлов, откуда родом наш биатлонист Эдуард Латыпов, взять кофе на заправке. Настроение мрачное, сами понимаете, не в отпуск ехали. Но тут взгляд зацепился за желтое пятно. Пошла на разведку.

Москвич 400-420
Москвич 400-420

Вот такой раритетный малыш представился моему взору. Старенький, побитый временем. Скромно стоял возле зарослей девичьего винограда, доживая свой век. И мне стало грустно вдвойне: мимо проезжают автомобили, фуры, никому нет дела до старенького москвича. Как минимум, он имеет право быть упомянутым в статье недоблогера в Дзен.

Вывеска тоже немного уставшая от времени.
Вывеска тоже немного уставшая от времени.

Далее в помощь гугл и вики. Бытует мнение, что это прототип немецкого Opel Kadett.

Немного истории.

Летом 1945 года Советский Союз в качестве части репараций получил право на 4ю часть оставшегося на западе Германии промышленного оборудования, куда попадал завод Opel в Рюссельхайме.

Завод лежал в руинах. Автомобили там не выпускались с 40-го года из-за выпуска военной продукции, а в августе 44-го года он был подвергнут масштабным бомбардировкам. Вывозить было практически нечего. Удалось разыскать лишь оснастку для некоторых узлов шасси и двухдверного кузова.

Значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново. Были изготовлены штампы и пресс-формы для выпуска будущего «Москвича».

Хотя по конструкции «Москвич» и представлял собой копию довоенного «Кадета», он был спроектирован в значительной степени заново и не был связан с «Опелем» прямой технологической преемственностью, выпускаясь по большей части на новой производственной оснастке, созданной для него после войны.

На Западе производство «Кадета» возобновлено после войны не было, но выпускалась его более дорогая и совершенная версия - Opel Olympia. Таким образом, предположительно, на неё документация и оборудование всё же сохранились, либо также были частично воссозданы (эта задача была проще с учётом того, что самому «Опелю» были доступны оригиналы документации, хранившиеся в США головным филиалом General Motors, ведь осле окончания войны завод Opel в Рюссельсхайме оказался в американской зоне оккупации, а СССР получил право на часть промышленного оборудования по решению Берлинской конференции летом 45го).

-3

4 декабря 1946 года, через полтора года после начала подготовки производства, Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) выпустил первый экземпляр новой модели, получившей название «Москвич-400-420».

Материалы частично позаимствованы здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Москвич-400