Краснодар. Город на юге России, он не менее известен чем Сочи или Геленджик, при этом находится на достаточно большом расстоянии от моря, до ближайшего пляжа более ста двадцати километров, при этом население города за двадцать лет увеличилось более чем в два раза, такими показателями может похвастаться разве что Москва или Санкт- Петербург. Чем же так привлек город, и какие проблемы появились с таким небывалым приростом населения, попробуем разобраться, и описать своими словами, так как это видит обычный житель города.
Началось все в далеком 2003 году, принято считать, что именно с тех времен начался заметный прирост населения города. В Краснодар в основном едут жители самых отдаленных, и заснеженных регионов страны, Дальнего Востока, Сибири, Крайнего Севера, а также из стран СНГ. (в Краснодаре нас называют "понаехами") Связано это в основном с близостью к морю, более мягким и приятным климатом, и конечно ценами на жилье, в Краснодаре оно стоит гораздо дешевле нежели в том же Ростове на Дону, а про такие горда как Сочи, Геленджик или города Крымского полуострова вообще говорить не стоит. Таким образом Краснодар становится как бы золотой серединой, при выборе места постоянного проживания на юге.
И казалось бы, что все должно быть хорошо, город растет и развивается, по темпам строительства жилья в прошлом году Краснодар обогнал даже столицу, рост малого и среднего бизнеса тоже бьет рекорды, за прошлый год его доля выросла в три раза. Но с этими плюсами появились и огромные минусы, так как город не проектировался как мегаполис, даже в перспективе, как например вышеупомянутый Ростов на Дону. Краснодар, это станица c населением пятьсот шестьсот тысяч человек, при таком количестве, город вполне мог нормально функционировать и быть комфортным. Но что мы видим сейчас, город явно крайне перенаселен, это чувствуется буквально везде. На одну поликлинику приходится более ста двадцати тысяч человек, вы только вдумайтесь в эту цифру, о каком качестве обслуживания может идти речь. В школах учатся в три смены, в детсадах ситуация похожая.
Но если с очередями в поликлинику или в детсад еще можно как-то смириться, ведь это проблема многих городов, и она не является нерешаемой, или уж очень сложной, то вот с транспортной инфраструктурой в Краснодаре все действительно печально. Краснодар попал в топ 25 самых загруженных городов мира, а в России Кубань находится на втором месте по количеству автомобилей на душу населения, эта цифра составляет более 1,9 млн на 350 тысяч, уступая только Московской обл.
При этом, количество и качество дорог оставляет желать лучшего. Строительство новых дорог, и расширение старых затруднено плотной застройкой, узкими улицами и проспектами, повторюсь, город не планировался как мегаполис он попросту не рассчитан на такое количество людей и машин. Частично решить эту проблему пытаются с помощью строительства наземного метро, сейчас идет утверждение плана, так же строятся новые трамвайные линии, но если взглянуть правде в глаза, то это не решит проблему, а в некоторых моментах даже усугубит ее, ведь строительство такого обьекта ведет за собой какие-то ограничения, либо сужение проезжей части, а это значит автовладельцам ждать хорошего не стоит.
Общественный транспорт Краснодара, это вообще отдельная тема для разговора, не найдется не-одного жителя который хоть чуть-чуть был доволен его качеством и работой. Постоянная давка по утрам достигает таких масштабов, что людям становится плохо, неоднократно была свидетелем таких моментов. Но до этой давки надо сначала попасть, ведь автобусы из пригородов уже едут переполненными, и выходя из дома на работу нужно учитывать время в пробке и то, как скоро ты попадешь в автобус, это в среднем по городу час и более. Усугубляет ситуацию и отсутствие кондиционеров в большинстве автобусов, и это в южном городе, где летом жара достигает 40 градусов.
Это только малая часть всех проблем которые встречаются в Краснодаре, но в целом это прекрасный и гостеприимный город, и я верю, что у него прекрасное будущее