Найти в Дзене
Россия-Запад

Сломался единственный коммерческий Ту-214, объясняю почему эти самолеты опасны, никому не нужны и не имеют будущего

Только не смейтесь. Поломался единственный коммерческий Ту-214 авиакомпании «Ред Винг», больше таких самолетов в строю нет ни у одной авиакомпании в мире!

Всего за 30 лет выпустили меньше 100 самолетов Ту-204 и Ту-214, большинство перевозят президента и правительство России, еще тройка у разных министерств, МВД, ФСБ и МО. Для сравнения за это же время Боинг и Аэрбас произвели примерно по 15 тысяч различных самолетов, в основном Боинг-737 и А-320.

Рассказываю подробности по единственному Ту-214, который перевозит пассажиров.

На 28 часов задержан рейс самолёта Ту-214 авиакомпании Red Wings из Москвы в Тель-Авив.

Сначала рейс задержали на 4 часа из-за запрета Росавиции выполнять полёты в Израиль.

Позже, при выполнении полёта по маршруту, находясь в зоне ответственности Москвы, самолёт снизился и экипаж доложил об отказе вспомогательной силовой установки-ВСУ. При входе в зону ответственности Самары экипаж доложил об отказе 2 генератора. Позже было доложено о перезапуске ВСУ и запрошен набор высоты, но по рекомендации авиакомпании экипаж принял решение о возврате в аэропорт вылета и запросил снижение для выработки топлива. Затем самолет успешно выработал топливо и приземлился в Москве.

-2

Таким образом, задержка рейса Москва — Тель-Авив и Тель-Авив — Москва уже составляет более 28 часов.

Данный самолёт — единственный в мире Ту-214, находящийся в коммерческом использовании. На 2 октября пришлось 15-летие его эксплуатации: самолёт летал в составе флота "Трансаэро", а после ее банкротства с 2016 года входит в авиапарк Red Wings. Правда с 2017 года самолёт не летал и находился на хранении. В 2023 году лайнер прошел ремонт и восстановлен до лётной годности, в итоге в прошлом году он возобновил полёты.

Больше ни у кого в мире нет самолетов серии Ту-204 в коммерческом использовании. Ранее несколько таких побрякушек летали в Кубинской авиакомпании «Кубана», затем сломались и были отправлены на хранение.

В итоге из менее сотни выпущеных за все время Ту-204 и Ту-214, более половины стоят на земле и вообще не летают.

Обслуживание оставляет желать лучшего, нехватка запасных частей максимальной степени. Поэтому хозяевам легче припарковать эти лайнеры на земле от греха подальше.

-3

Отдельно можно сказать о низком ресурсе двигателей ПС-90А, которые с трудом могут отходить даже 10 тысяч летных часов без капитального ремонта. Для сравнения по словам руководства авиакомпании «Сибирь» двигатели CFM-56 самолетов Боинг-737 и А-320 летают по 40 тысяч часов без капитального ремонта, то есть в четыре раза дольше.

За 2022 и 2023 год Россия не смогла выпустить ни одного самолета серии Ту-204. Вдруг оказалось, что в этом чисто Российском самолете сразу 50 важных систем и агрегатов западного производства. Неудивительно скажу я, Россия до сих пор даже не в состоянии создать коробку автомат для автомобилей «Лада», ранее покупали их в Японии, а теперь в Китае. Получается заменили импорт!

Отсутствие серийного производства Ту-204 сказалось и на его цене, государственные ведомства покупали эти самолеты по 80 и даже 90 миллионов долларов, что вдвое превышает реальную стоимость самых новых А-320neo и втрое Боинг-737 макс, на последние корпорация Боинг давала очень вкусные скидки при больших закупках.

-4

Это не считая того, что Ту-204 расходует 3400 килограммов топлива в час или более чем на 50% больше, чем «кушают» западные А-320neo или Боинг-737 макс.

Для сравнения А320neo расход 2.1 тонны в час. Боинг-737 макс тоже 2100 кг в час.

Более вместительный А-321neo имеет расход топлива лишь 2.4 тонны в час при вместимости 239 человек.

И самое главное, что особо изменить и модернизировать Ту-204 не получится, главная проблема не только в его большом весе из-за полного отсутствия новейших композитных материалов, но и в самих двигателях ПС-90А.

Это я еще молчу про третьего члена экипажа, что лишь увеличивает затраты авиакомпаний.

Именно поэтому Ту-204 вообще не выгодно производить. Это прошлый век, увы, лучше все силы бросить на МС-21. Перелеты на «Ту» будут обходиться гражданам по 30 тысяч рублей даже на небольшие расстояния. И Ту-204 не сможет выполнять по 5 рейсов в день, как это делают А320 и Боинг-737, они просто не выдержат такой эксплуатации, а запасных частей в наличии нет. Полноценных ремонтных центров для данных лайнеров тоже нет. А вот А320 и Боинг-737 без проблем ремонтируют в России сразу в нескольких авиакомпаниях, например Сибирь и Аэрофлот умеют производить даже самый сложный ремонт данных самолетов, включая капитальный.

Это я кратко объяснил, почему Ту-204 никому в мире не нужен, даже Иранцам.

-5

Выше красивый, тихий и очень экономичный А320neo отечественной авиакомпании. «Смартавиа» планировала до 2022 года взять в лизинг сразу 40 таких новых самолетов и стать бюджетной авиакомпанией, конкурентом «Победы». Но увы, вмешалась политика. Всего они успели получить три таких самолета, которые сегодня успешно летают и радуют пассажиров.

Так же забавный интересный факт, 90% авиакомпаний ранее имевших хотя бы один Ту-204 в своем флоте стали банкротами, вот такое смешное совпадение.

На мой взгляд необходимо вообще запретить использование этих самолетов в коммерческих целях. У авиакомпаний элементарно нет технологической базы для них, а так же отсутствуют пилоты с опытом и тренажеры.

Просто для сравнения. У авиакомпании победа 42 Боинг 737-800, недавно я на таком летал из Сочи в Новосибирск. Эти самолеты летают по 16 и даже 20 часов в день, каждый самолет совершает от 4 до 6 рейсов в сутки. И главное, их обслуживание на высшем уровне, именно поэтому они так часто летают. Россия не только научилась проводить ремонт любой сложности по Боинг-737 в том числе самый сложный «Чек Д», но даже производит часть комплектующих для них!
А Ту-204 мы даже не в состоянии серийно капитально ремонтировать, поэтому более половины этих самолетов стоят на хранении. И цена восстановления каждого нерабочего Ту-204 1.5 миллиарда рублей, дешевле купить поддержанный А320 или Боинг 737-800 на вторичном рынке в неплохом состоянии, чем проводить капитальный ремонт Ту-204 стоимостью от миллиарда рублей и вплоть до двух.

Еще отмечу то, что ГТЛК готова покупать и сдавать в лизинг самолеты Ту-204 Российским компаниям по таким космическим ценам, что в разы выгоднее искать на рынке западные самолеты. Или выгоднее вообще не летать.

Статья получилась сложной, постарался объяснить сразу ряд важных моментов с примерами для понимания ситуации в области авиации.

А теперь признавайтесь, доверили бы свою жизнь Ту-204 и согласились бы на нем отправиться в полет?

Важный момент, Ред Вингс принадлежит всем известной своей честностью и профессионализмом корпорации Ростех.

Считаю, что лучше всего из самолетов Ту-204 сделать огромные «Шахеды»!

Благодарю за внимание!