Найти тему
Александр Дедушка

Почему при апокалипсисе погибнет не только земля, но и небо?

Апокалипсис
Апокалипсис

Люди не думают о конце этого мира. Это, кстати, один из признаков надвигающегося апокалипсиса.

Ибо, как сказал Христос:

«И не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех – так будет и пришествие Сына Человеческого». Мф. 24. 39.

Да – все повторяется. И даже «недуманье» людей тоже повторяется.

А между тем, у всего материального, у чего было начало, будет и конец. Для верующего человека это аксиома. И земля здесь не исключение: «…земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3.10).

Что ж – с этим все понятно.

Но есть один важный нюанс, о котором стоит задуматься. Сгорит не только земля, но и небо.

Небо, которое, казалось бы, есть местопребывания Божье, Его ангельских сил… Но и оно, оказывается, тоже сгорит.

Об этом однозначно говорит Сам Иисус Христос:

«Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». Мф. 24.35.

Обратите внимание: небо стоит даже раньше земли в очереди на уничтожение.

Апостол Петр тоже придерживается этой очередности:

«Придет же день Господень как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля же и все дела на ней сгорят». 2 Петр. 3.10.

Итак, небеса тоже обречены… Гм? Как это можно объяснить?

А объяснить можно следующим.

Сгореть должно все, что осквернено. Вся скверна подлежит уничтожению.

Увы – в нашем мировом универсуме осквернены не только земля, но и небо. Ведь оно являлось местопребыванием сатаны.

Христос говорит:

«…Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». Лк. 10.18.

Эта картина с важными подробностями уточняется в Апокалипсисе:

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них.

Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе». Откр. 12. 7-8.

Обратите внимание: война изначально происходила на небе.

Когда мы видим последствия войны на земле, то понимаем, сколько в этом плохого. Сколько разрушений и осквернений. Но почему же на небе что-то другое?

Но мало этого. Мы как люди оскверняемся не только своими поступками и словами, но и помыслами и помышлениями. Они у нас, как говорится в утренних молитвах: «скверные, лукавые и хульные».

И пусть дальше них дело не идет, такие помышления не могут не осквернять наши души. Потому мы и молимся об их очищении.

Но какое это отношение имеет к сатане?

В книге пророка Исайи, который и повествует нам о падении сатаны с неба, вот что говорится:

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю попиравший народы.

А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;

Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Ис. 13. 12-14.

Здесь не просто «скверные помыслы» - здесь высшая степень их гордыни, превознесения и кощунства.

Поэтому такие сатанинские помыслы не могли не осквернить место их появления – небо. А значит, оно тоже обречено на уничтожение.

Да – все будет уничтожено, и земля и небо.

Но есть утешение. На смену подлежащим уничтожению оскверненным небу и земле – придут новые:

«Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда». 1 Петр. 3. 13.

Да, на этих новых небесах и земле уже не будет ничего оскверненного, будет обитать только правда.

А что же мы? А от нас требуется одно:

«Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире». 1 Петр. 3. 14.

Чтобы не занести свою скверну на новые землю и небеса.

Готовы ли мы быть такими – вот вопрос?