Люди не думают о конце этого мира. Это, кстати, один из признаков надвигающегося апокалипсиса.
Ибо, как сказал Христос:
«И не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех – так будет и пришествие Сына Человеческого». Мф. 24. 39.
Да – все повторяется. И даже «недуманье» людей тоже повторяется.
А между тем, у всего материального, у чего было начало, будет и конец. Для верующего человека это аксиома. И земля здесь не исключение: «…земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3.10).
Что ж – с этим все понятно.
Но есть один важный нюанс, о котором стоит задуматься. Сгорит не только земля, но и небо.
Небо, которое, казалось бы, есть местопребывания Божье, Его ангельских сил… Но и оно, оказывается, тоже сгорит.
Об этом однозначно говорит Сам Иисус Христос:
«Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». Мф. 24.35.
Обратите внимание: небо стоит даже раньше земли в очереди на уничтожение.
Апостол Петр тоже придерживается этой очередности:
«Придет же день Господень как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля же и все дела на ней сгорят». 2 Петр. 3.10.
Итак, небеса тоже обречены… Гм? Как это можно объяснить?
А объяснить можно следующим.
Сгореть должно все, что осквернено. Вся скверна подлежит уничтожению.
Увы – в нашем мировом универсуме осквернены не только земля, но и небо. Ведь оно являлось местопребыванием сатаны.
Христос говорит:
«…Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». Лк. 10.18.
Эта картина с важными подробностями уточняется в Апокалипсисе:
«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них.
Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе». Откр. 12. 7-8.
Обратите внимание: война изначально происходила на небе.
Когда мы видим последствия войны на земле, то понимаем, сколько в этом плохого. Сколько разрушений и осквернений. Но почему же на небе что-то другое?
Но мало этого. Мы как люди оскверняемся не только своими поступками и словами, но и помыслами и помышлениями. Они у нас, как говорится в утренних молитвах: «скверные, лукавые и хульные».
И пусть дальше них дело не идет, такие помышления не могут не осквернять наши души. Потому мы и молимся об их очищении.
Но какое это отношение имеет к сатане?
В книге пророка Исайи, который и повествует нам о падении сатаны с неба, вот что говорится:
«Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю попиравший народы.
А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Ис. 13. 12-14.
Здесь не просто «скверные помыслы» - здесь высшая степень их гордыни, превознесения и кощунства.
Поэтому такие сатанинские помыслы не могли не осквернить место их появления – небо. А значит, оно тоже обречено на уничтожение.
Да – все будет уничтожено, и земля и небо.
Но есть утешение. На смену подлежащим уничтожению оскверненным небу и земле – придут новые:
«Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда». 1 Петр. 3. 13.
Да, на этих новых небесах и земле уже не будет ничего оскверненного, будет обитать только правда.
А что же мы? А от нас требуется одно:
«Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире». 1 Петр. 3. 14.
Чтобы не занести свою скверну на новые землю и небеса.
Готовы ли мы быть такими – вот вопрос?