Найти тему

За игнор потребителя заплатили втройне!

На консультацию пришла пожилая дама и стала жаловаться на ушлых предпринимателей, которые продали ей пластиковые окна, а нормально наладить их не потрудились. С момента покупки окон прошел почти год.

Ситуация банальная, наобещали идеальную работу под все пожелания клиента, подписали договор, взяли деньги, привезли и поставили окна, подписали акт сдачи-приемки работ и уехали. Однако, поставила бригада рабочих эти самые окна плохо. Женщина жаловалась, что не может установить москитную сетку, открываются и закрываются окна с большими усилиями (в силу возраста доверителю особенно тяжело было это делать), а зимой в квартире становилось очень холодно.

Светлана (все имена в моих публикациях изменены - прим.) практически каждый день писала менеджеру в мессенджер с просьбой разобраться в ситуации и устранить проблему, но ее несколько месяцев кормили завтраками и глупыми отговорками, а затем вообще стали игнорировать. Пишите, мол, претензию в письменном виде и будем разбираться. А как пожилому человеку самостоятельно это сделать никого не волновало.

Ну что ж, не захотели разбираться они, значит захочу я. Смотрю договор и документы. Ага, работы выполнили не в срок. Идем дальше, в акте сдачи-приемки, доверитель указала, что необходимо отрегулировать открытие створок, не сделано.

Приглашаем посмотреть окна специалиста, делаем заключение из которого следует, что конструкция оконных блоков и монтаж данных блоков не соответствует требованиям нормативно-технической документации в строительстве, а еще выявлен ряд недостатков, главный из которых: наружный воздух проникает в квартиру.

Теперь уже я беру чернила, перо и бумагу, пишу длинную претензию в адрес организации, прикладываю результаты заключения и посылаю почтовыми голубями с красной ленточкой.

И что вы думаете? Конечно, ничего нового. Приходит сухой ответ о том, что недостатки наши не такие уж и недостатки, ну, вернее, не существенные. И вообще они весь год хотели их исправить, но наша Светлана, якобы, не пускала доблестных сотрудников компании, которые чуть ли не ночевали у нее под дверью, к себе домой, а значит она недобросовестно себя ведет и они нам в удовлетворении наших законных требований отказывают (даже в расторжении договора :), что особенно меня позабавило). Но, с барского плеча, нам был оставлен номер телефона с посланием, что по нему мы можем позвонить и попросить исправить их же собственные косяки.

Такое решение проблемы клиента никого не устроило (мерзни за свои деньги и проси год что-то исправить - прим.) и мы обратились в суд за защитой.

На заседаниях представитель компании придерживался позиции, что недостатки окон мы сами напридумывали, но судебную экспертизу почему-то не просил, а еще представил собственное ноу-хау в виде расчета неустойки за нарушение сроков установки окон. По мнению компании, неустойка должна рассчитываться не от цены договора, а от цены их установки (???).

Выслушав процессуального оппонента, мои доводы, заключение Роспотребнадзора, судья удалилась в совещательную комнату и через несколько минут вернулась с решением: расторгнуть договор, взыскать с компании в пользу моего доверителя 610 889 рублей 49 копеек, а еще госпошлину в региональный бюджет (Решение Черемушкинского районного суда г. Москвы по делу № 02-8163/2023 от 30.10.2023 года).

Уже предвижу ваш главный вопрос: "А сколько стоили сами окна?". Ответ - 198 000 рублей. То есть, взыскали мы в три раза больше уплаченной Светланой цены.

-2

Но такое положение дел совсем не устроило юриста компании, который подал апелляционную жалобу. Доводы были те же, даже про неустойку, которой суд первой инстанции уделил отдельный абзац в своем решении. Из-за этого дело растянулось еще на полгода, но зато результат нас не огорчил. Судебная коллегия долго слушать не стала, определила оставить решение Черемушкинского суда без изменения, жалобу ответчика - без удовлетворения (Апелляционное определение Московского городского суда по делу № 33-20546/2024 от 18.06.2024 года). Таким образом, решение вступило в законную силу, а компания дальше не пошла. Все довольны!

Дорогие читатели, не забывайте подписываться и писать в комментариях темы, которые вам интересно было бы обсудить через призму моей личной судебной практики!