Что бы Вы сделали сегодня, если бы знали, что завтра можете умереть?
-Франциск Ассизский, Письмо к верующим
Опираясь на ранний рассказ о том, как Франциск молился на улице, Илия Делио размышляет о понимании Франциском Бога как любви:
Франциск молился в одиночестве..., произнося мантру в форме вопроса: «Кто Ты, Боже? А кто я?» Чем больше Франциск бродил по полям природы, тем больше он бродил по полям своего собственного сердца. Внешний мир приглашал его войти в свой внутренний мир. Там он столкнулся с тайной Бога, который был одновременно и Всевышним, и в то же время бесконечно близким; более близким, чем его собственное «я». Франциск ощутил Бога как свое «Все»: Все доброе, Все любящее, Все присутствующее, Все милосердное. Он восклицал: «Deus meus et omnia», что означает «Мой Бог и мое Все!». Чем больше он находил Бога внутри себя, тем больше он видел Бога вне себя, где каждая деталь природы говорила ему о Боге. Как воскликнула францисканская кающаяся Анджела из Фолиньо: «Все творение беременное Богом!» Молитва вела Франциска к истине его собственной реальности и к истине всего мира. Ничто не было вне объятий Божьей любви.
Именно любовь двигала Франциска в другие миры: в мир прокаженных, в мир бедных, в мир земляных червей и волков, в мир всего, потому что только в мире Бог рождается через любовь. Однако нужно уметь видеть и слышать звуки Божественной любви, взывающей к рождающемуся новому творению. Франциск устремил свое сердце к страстной любви Бога, свой разум - к познанию этой любви, а свои глаза - к видению этой любви.
Делио описывает францисканскую молитву как желание расти в жизни и любви Бога:
Молитва - это приглашение расти в любви: по мере того, как мы растем в Божьей жизни, Божья жизнь растет в нас. Мы возрождаемся в Духе через силу любви, входя в хаос и неопределенность мира. Любовь не отступает от страданий и боли, но входит во тьму жизни с энергией и надеждой на то, что будущее будет другим; любовь творчески дает жизни силу, чтобы ее стало больше. Жизнь в Боге - это азартная игра в любовь, которая требует верной преданности, даже когда тьма не отступает и страдания преобладают. Возрастать в любви через молитву - значит бросаться в сердце Бога..... Только когда мы можем плакать о том, что еще не любим, мы можем жить в новой реальности; ведь любовь ждет своего рождения. Это сердце францисканской молитвы.