Найти тему
Курская правда

В Кульбаки мы не вернёмся

Волонтёр из Глушковского района рассказывает о помощи фронту, потере жилья в родном селе и планах на будущее

Владимир Михайличенко всю жизнь прожил в селе Кульбаки. Когда в родных местах стало опасно находиться, мужчина вместе с семьёй эвакуировался в Курск. В городе он снимает квартиру, в которой поместилось ещё 11 постояльцев. Недавно стало известно, что дом семьи Михайличенко разрушен. Владимир Андреевич не вернётся назад, сейчас он ждёт сертификат на жильё и планирует начать новую жизнь. О планах, о жизни на малой родине и помощи фронту наш разговор с глушковским волонтёром.

«Батя» всегда на позиции

Владимир Михайличенко родился в селе Кульбаки в многодетной семье из восьми человек. Даже в те годы жить в многодетной семье было непросто. Из тёткинского детдома сразу попал в суджанскую школу-интернат.

– Это было отличное учебное заведение, там на её базе и спортивная школа тогда имелась, что для мальчишки-подростка большая удача. Там вообще воспитание было, на мой взгляд, уникальное, преподаватели по всем учебным дисциплинам замечательные, – рассказывает Владимир Андреевич. – Я, например, до сих не могу ругаться нецензурно. У нас была поставлена культура поведения на очень высоком уровне. Самое крепкое моё ругательство «ёлки зелёные». Там, в интернате, получил первое профессиональное образование – слесарь. Оттуда же меня направили на дополнительную учёбу в ПТУ в Курске. По ночам подрабатывал на местном хлебокомбинате. Смену кидаешь булки и хлеб у конвейера, а утром на занятия в ПТУ. Глаза слипаются от усталости, а надо учиться.

-2

Такая закалка укрепила характер, считает Владимир. Мужчина получил профессию водителя и, вернувшись в родные Кульбаки, тридцать лет отработал водителем машины скорой помощи в участковой поселковой больнице. По словам собеседника, эта работа – особая.

– Тут неприемлемы люди, которые со спокойной душой относятся к любому проявлению несправедливости. И я не мог. Потому всегда был и остаюсь человеком с активной жизненной позицией, – говорит Владимир.

Позже односельчане выбрали мужчину депутатом местного представительного собрания. Владимир лично хлопотал и за то, чтобы дорогу к посёлку построили, и чтобы больницу не закрывали. Владимир не остался в стороне и когда началась СВО. Свою старенькую «буханку» – бывшую машину скорой помощи выкупил, привёл в полный порядок и на ней стал волонтёрить с первого дня спецоперации.

– Я же не «паркетный» водитель. «Паркетные» – это те, для которых за асфальтом дорога заканчивается. Я и там грузы вожу и людей. Если надо – ремонтируем военные машины прямо на дороге. Запчасти везу, если надо – в баню. А военные у нас – пограничники, в основном молодёжь. Я знаю о своих ребятах всё, даже чем они дышат. Они мне позывной дали «Батя». Уважали, значит. А я их называл студентами. Да, их главная задача – границу охранять. А по мне – дети, которым нужно помогать советами в трудный момент, – считает мужчина. – Я их сразу предупредил, что моей «буханкой» дорожу, прошу её не фотографировать и не выкладывать в интернет. Меня один бандеровский дрон уже обработал. Его, к счастью сбили.

Выручила «буханка»

-3

Семья Михайличенко до последнего оставалась дома. Но в начале сентября Владимиру, позвонил зять и сказал, что скоро заберёт домочадцев – уезжать нужно немедленно.

– Мы отдали пограничникам все продукты, трёх поросят, 50 кур, пояснили, что они могут пользоваться и брать во дворе и в постройках всё, что им нужно. Хотели уехать на «Оке»: нас всего трое – я, жена и сын. Но «Окушка» сломалась буквально на выезде. Пришлось воспользоваться верной «буханкой», она и выручила, – рассказывает Владимир. – Из всего имущества мне жалко своего пса. Из вольера его пришлось выпустить, оставив запас мяса. Уже в Курске дня через три мне сообщили, что дом мой сгорел, что, в общем, неудивительно. Там украинские беспилотники реагируют на любое движение во дворах домов.

Сейчас администрация Кульбакинского сельсовета работает в Курске, туда Владимир Андреевич и направился, чтобы получить сертификат за утрату жилья. Вместе с соответствующим заявлением специалистам требовалось документальное подтверждение того, что дом разрушен. В этот раз уже «студенты» выручили «Батю», сфотографировав развалины на месте дома. После мужчина получил заключение дознавателя МЧС о том, что дом не подлежит восстановлению. И буквально на днях сдал документы в администрацию своего муниципального образования, которая зафиксировала его и семью в качестве пострадавших в ходе военных действий.

Уже присмотрел домик…

-4

Таких людей значительно больше. Глава Кульбакинского сельсовета Владимир Минаков как мог вывозил жителей поселения, пока сам не нарвался на удар украинского дрона. Его автомобиль сейчас находится в ремонте, а сам он принимает односельчан в Курске, на улице Станционной.

– В селе и сейчас ещё остаются люди. Единственное, что могу сделать для них, дать их точные адреса волонтёрам, чтобы им помогли с продуктами и водой, чем сейчас и занимаюсь, помимо приёма своих жителей. А Владимира Михайличенко я знаю, обращался раньше к нему по поводу ремонта. Мы уже получили от него все нужные документы и внесли в список пострадавших. А в списке этом уже около 800 домовладений, и он растёт. Мы принимаем заявления от всех своих жителей, независимо от того, где находилось их жильё – в пятикилометровой зоне от границе или дальше, – пояснил Владимир Минаков. – Затем собранную информацию предаём в министерство строительства области, где и определятся с объёмами помощи по каждому дому. А сертификаты выдают сегодня в первую очередь многодетным семьям и льготным категориям граждан, которые полностью потеряли жильё.

Своей очереди ждёт и Владимир Михайличенко. По его словам, в родные места его семья уже не вернётся, и новую жизнь будут начинать в другом месте, в новом доме.

– В Кульбаки уже не вернёмся, передадим по всем правилам свой земельный участок муниципалитету. Но квартира в МКД нам не подходит, и уже присмотрел вариант – домик под Курском. Хозяин просит предъявить сертификат в качестве гарантий сделки купли-продажи, который мы очень ждём, – говорит Владимир. – У меня болеет супруга, мы оба являемся опекунами сына-инвалида детства. Ему уже 44 года. Добрейшей души мужчина. Но даже по ровному месту передвигается с большим трудом, точно лыжник, не поднимая ног, скользит. А сейчас в новой квартире от пережитых потрясений и вовсе не встаёт, лежит на матрасе, полученном в качестве гуманитарной помощи. Ему на свежем воздухе надо делать прогулки даже таким «лыжным способом».

СПРАВКА «КП»

-5

В Курской области продолжается выдача сертификатов жителям населённых пунктов, находящихся в пятикилометровой зоне приграничья. Для включения в список на получение сертификата или подачи заявления на восстановление жилья граждане, вынужденно покинувшие свои дома, могут обращаться по указанным адресам:

Жителям Кореневского и Рыльского районов надо подавать заявления по адресу: г. Курск, ул. М. Горького, 34.

Жителей Глушковского района принимают по адресам: г. Курск, ул. М. Горького, 34; и ул. Станционная, 9.

Жителям Суджанского, Беловского и Хомутовского районов следует обратиться в региональное министерство строительства по адресу: г. Курск, ул. Марата, 9, 3-й этаж.

Жители Большесолдатского района могут подать заявления по адресу: г. Курск, Красная площадь, 6, подъезд 3, каб. 247.

Жителей Льговского района принимают в администрации Льговского района по адресу: г. Льгов, Красная площадь, 4Б.

Граждане, уехавшие в другие регионы, могут отправить заявления на получение сертификата в любом отделении Почты России. Счета для зачисления денежных средств должны быть открыты в курских отделениях Сбера или Россельхозбанка.

Борис КИРЯЕВ,
Фото предоставлено Владимиром Михайличенко