Недавно случайно наткнулась на статью одного кинокритика. Рассуждал он об актрисах советского периода. И особое внимание уделил Татьяне Друбич. Оценивая непомерно высоко ее актерские способности и утонченную, нездешнюю, необычайную красоту.
Мнение этого критика вовсе не единичное. Ведь Татьяна Друбич – незаурядная персона в отношении распиаренности. Еще и в советский период, и позднее, тридцать-двадцать лет назад, писали и говорили о ней как о феномене актерского таланта и таинственной, непостижимой женской прелести. Обложку престижного «Советского экрана» она неоднократно украшала. А это, как вы понимаете, о многом говорит.
Мне, вообще, кажется, что Татьяна Друбич – чуть ли не единственная наша актриса, к которой никто и никогда скептически не относился. В то время как по иным кинозвездам запросто проходятся катком критики, насмешек, сомнений, а то и оскорблений. Взять хотя бы ту же Ирину Алферову.
К Татьяне Друбич же всегда отношение трепетное, пиететное, восторженное.
Тем более это удивительно, что она – даже непрофессиональная актриса. Она, как известно, врач – по образованию.
Иные скажут: «Ну и что. Бывают же самородки».
Конечно, бывают. Но из их числа ли Друбич?
Ведь дело вот в чем.
Во всех своих фильмах Друбич, бесспорно, продемонстрировала неплохую актерскую игру. Но, как сказал Зиновий Герд: «Мне нравится, а у кого вкус похуже, те в восторге».
Почему я так ерничаю? Да потому что играет Друбич хоть и неплохо, но вот беда, –одинаково.
Из фильма в фильм («Сто дней после детства», «Наследница по прямой», «Избранные», «Храни меня, мой талисман», «Асса», «Десять негритят») кочует один и тот же образ ее киногероинь, правда, с некоторыми вариациями. Это барышни хрупкие, утонченные, несколько диковатые, уязвимые и обязательно загадочные. При этом непременно одинокие, осиянные возвышенной дымкой трагизма. Дублируемый во всех фильмах типаж.
Теперь о красоте Татьяны Друбич. Чего только о ней не писали. И внешность мадонны. И ожившая муза Ренессанса. И утонченная прима серебряного века. И прочее в таком же духе. Надо сказать, что все эти определения в превосходной степени напрямую связаны с фотогеничностью Друбич. Что есть, то есть. А если говорить объективно, то мрачноватое очарование этой дамы, бесспорно, на любителя. На эталон не тянет.
И тем не менее. Культ Татьяны Друбич в нашем кино присутствует.
Немало поработал в этом направлении многолетний обожатель ее Сергей Соловьев. А к его мнению в мире искусства прислушивались долгие годы. И именно он стал тем Пигмалионом, который изваял свою Галатею и предъявил ее всему миру. Любопытно и то, что благодаря имиджу, созданному Соловьевым, Татьяна Друбич была долгое время в первой десятке наших звезд. Получала премии на кинофестивалях. Снималась в фильмах не только Сергея Александровича, но и других именитых режиссеров: Р. Балаяна, С. Говорухина, Э. Рязанова.
Конечно, определенную немалую роль сыграла в утверждении своего имиджа и сама Татьяна Друбич. Как личность она как раз весьма незаурядна. Одного взгляда на нее хватает, чтоб понять, насколько эта женщина высоко себя несет, насколько наделена способностью повелевать и утверждаться в сознании других.
В этом ее подлинный талант.
А вы, что об этом думаете, дорогие читатели?
Фото из открытых источников интернет.
Фотоколлаж авторский.