Найти в Дзене
В кино с Варварой

Татьяна Друбич: истинная кинобогиня, или распиаренная посредственность?

Недавно случайно наткнулась на статью одного кинокритика. Рассуждал он об актрисах советского периода. И особое внимание уделил Татьяне Друбич. Оценивая непомерно высоко ее актерские способности и утонченную, нездешнюю, необычайную красоту.

Татьяна Друбич
Татьяна Друбич

Мнение этого критика вовсе не единичное. Ведь Татьяна Друбич – незаурядная персона в отношении распиаренности. Еще и в советский период, и позднее, тридцать-двадцать лет назад, писали и говорили о ней как о феномене актерского таланта и таинственной, непостижимой женской прелести. Обложку престижного «Советского экрана» она неоднократно украшала. А это, как вы понимаете, о многом говорит.

Обложки журнала "Советский экран".
Обложки журнала "Советский экран".

Мне, вообще, кажется, что Татьяна Друбич – чуть ли не единственная наша актриса, к которой никто и никогда скептически не относился. В то время как по иным кинозвездам запросто проходятся катком критики, насмешек, сомнений, а то и оскорблений. Взять хотя бы ту же Ирину Алферову.

Татьяна Друбич
Татьяна Друбич

К Татьяне Друбич же всегда отношение трепетное, пиететное, восторженное.

Тем более это удивительно, что она – даже непрофессиональная актриса. Она, как известно, врач – по образованию.

Иные скажут: «Ну и что. Бывают же самородки».

Конечно, бывают. Но из их числа ли Друбич?

Татьяна Друбич
Татьяна Друбич

Ведь дело вот в чем.

Во всех своих фильмах Друбич, бесспорно, продемонстрировала неплохую актерскую игру. Но, как сказал Зиновий Герд: «Мне нравится, а у кого вкус похуже, те в восторге».

Почему я так ерничаю? Да потому что играет Друбич хоть и неплохо, но вот беда, –одинаково.

Кадр из фильма «Наследница по прямой»
Кадр из фильма «Наследница по прямой»

Из фильма в фильм («Сто дней после детства», «Наследница по прямой», «Избранные», «Храни меня, мой талисман», «Асса», «Десять негритят») кочует один и тот же образ ее киногероинь, правда, с некоторыми вариациями. Это барышни хрупкие, утонченные, несколько диковатые, уязвимые и обязательно загадочные. При этом непременно одинокие, осиянные возвышенной дымкой трагизма. Дублируемый во всех фильмах типаж.

Кадр из фильма«Десять негритят»
Кадр из фильма«Десять негритят»
Кадр из фильма«Храни меня, мой талисман»«Избранные»
Кадр из фильма«Храни меня, мой талисман»«Избранные»
Кадр из фильма
Кадр из фильма

Теперь о красоте Татьяны Друбич. Чего только о ней не писали. И внешность мадонны. И ожившая муза Ренессанса. И утонченная прима серебряного века. И прочее в таком же духе. Надо сказать, что все эти определения в превосходной степени напрямую связаны с фотогеничностью Друбич. Что есть, то есть. А если говорить объективно, то мрачноватое очарование этой дамы, бесспорно, на любителя. На эталон не тянет.

Татьяна Друбич
Татьяна Друбич

И тем не менее. Культ Татьяны Друбич в нашем кино присутствует.

Немало поработал в этом направлении многолетний обожатель ее Сергей Соловьев. А к его мнению в мире искусства прислушивались долгие годы. И именно он стал тем Пигмалионом, который изваял свою Галатею и предъявил ее всему миру. Любопытно и то, что благодаря имиджу, созданному Соловьевым, Татьяна Друбич была долгое время в первой десятке наших звезд. Получала премии на кинофестивалях. Снималась в фильмах не только Сергея Александровича, но и других именитых режиссеров: Р. Балаяна, С. Говорухина, Э. Рязанова.

Татьяна Друбич и Сергей Соловьев.
Татьяна Друбич и Сергей Соловьев.

Конечно, определенную немалую роль сыграла в утверждении своего имиджа и сама Татьяна Друбич. Как личность она как раз весьма незаурядна. Одного взгляда на нее хватает, чтоб понять, насколько эта женщина высоко себя несет, насколько наделена способностью повелевать и утверждаться в сознании других.

В этом ее подлинный талант.

А вы, что об этом думаете, дорогие читатели?

Фото из открытых источников интернет.

Фотоколлаж авторский.