В последние десятилетия немецкое общество находится на пути стремительной тектонической трансформации ценностей в обществе и это не случайно. Ведь началось все с конца Второй Мировой войны, когда Германия снова распалась, но уже не только в территориальном плане, а в плане векторов развития общества. Если ФРГ вернулась к традиционной церкви-дети-кухня, то ГДР поддерживала равенство мужчин и женщин, наделила женщин невиданными доселе правами. В результате присоединения ГДР к ФРГ произошло столкновение 2-х векторов, что привело к хаосу с гендерами на уровне индивидов, неопределенностью в обществе ролей тех, кого когда-то считали мужчиной и женщиной.
До середины ХХ века ценности в немецком обществе были строго патриархальными. Роль женщины сводилась к дому, воспитанию детей и религиозной жизни — что и отражает фраза "Kinder, Küche, Kirche". Эти взгляды были особенно сильны во времена Германской империи XIX века и продолжались в Веймарской республике начала ХХ века. Государство и общество ставили женщин в традиционные роли, а семейные ценности и религия играли центральную роль в жизни большинства немцев.
Во времена национал-социализма (1933–1945) режим усилил эти патриархальные нормы, призывая женщин к материнству и воспитанию арийского поколения. Женщины не поощрялись к профессиональному развитию или активной общественной жизни. В годы войны, правда, они были вовлечены в рабочую силу, но эти изменения носили временный характер.
После войны жительницы западной Германии были силой возвращены на кухню, а в восточной Германии женщины получили право работать, распоряжаться собой и вообще быть равноправными с мужчинами членами общества.
В 60-е и 70-е годы под влиянием глобальных социальных движений, сексуальной революции, феминистского движения и протестов против устаревших социальных норм, захвативших западную Европу, в том числе и Германию, немецкие женщины стали бороться за право на профессиональную реализацию, свободу от стереотипов и контроль над своей жизнью, включая вопросы репродуктивного выбора и сексуальности. Концепция "Kinder, Küche, Kirche" начала отступать в рамках отдельных субкультур западной Германии, уступая место новым ценностям личной свободы и равенства полов.
В 80-е и 90-е годы в Германии укрепились идеи толерантности и индивидуализма. Семья по-прежнему остаётся важным элементом жизни, но её форма меняется: всё больше людей выбирают незарегистрированные партнерства, гражданские браки или однополые семьи. Понятие традиционной семьи стало лишь одной из множества форм. Под влиянием культуры восточных немцев, привыкших к равенству мужчин и женщин и к профессиональной свободе женского пола, в 1994 году в Основной закон современной ФРГ были внесены поправки, гарантировавшие равные права для женщин. В 2001 году общество пошло дальше и были легализованы гражданские союзы для однополых пар, что стало важным шагом в признании новых форм отношений и новых ценностей тотальной свободы, граничащей с анархией.
С начала XXI века немецкое общество продолжает трансформироваться под влиянием глобализации, цифровых технологий и новых социальных движений. Одним из ключевых изменений стало признание и развитие терпимости к правам ЛГБТК+ сообществ. В 2017 году Германия легализовала однополые браки, что стало значимым событием в признании равенства всех форм межчеловеческого сожительства.
Кроме того, в последние годы произошли кардинальные изменения в отношении гендерной идентичности. В 2018 году в немецком законодательстве был введён третий пол — "divers", что позволило людям, не идентифицирующим себя как мужчина или женщина, выбирать этот гендерный маркер. Это изменение символизирует важный шаг в борьбе за право на свободное самовыражение и отказ от жёстких гендерных норм.
Современная Германия во многом отошла от традиционных иерархических систем и ценностей. Фокус общества сместился с классических "Kinder, Küche, Kirche" на свободные от стереотипов социальных взаимоотношения. На сегодняшний день в центре внимания и рефлексии общества, породившего Канта и Гегеля, гендер и сексуальность. Именно на них сосредоточена вся мысль современных философов, рассматривающих гендер как личный выбор, основанный на сиюминутном ощущении себя растением, животным, реальным или фантазийным существом, межвидовым созданием, а не навязанный нормами общества и биологии аспект жизни.