Ко мне пришел клиент, компания которого занимается услугами электромонтажа, отопления и водоснабжения в городе Луга Ленинградской области.
Изначально клиент хотел, чтобы я продвигал его сайт по трафику, но я сразу сказал, что не могу дать прогнозы по трафику, потому что город Луга маленький, с населением всего в 34 тысячи человек и лучше продвигаться по позициям.
Клиент составил список приоритетных для него услуг, под них я подобрал ключевые запросы, которые нужно было продвинуть в ТОП 10 поисковых систем яндекс и google. Это и есть продвижение по позициям.
Вначале я сделал технический аудит сайта, чтобы сразу найти и пофиксить ошибки, которые могут навредить продвижению. В индексе яндекса и гугла я нашел много дублей тегов.
Это большая проблема для сайта, потому что яндекс и гугл смотрят на общее качество сайта, и если в индексе много мусорных страниц, то общее качество сайта понижается и это сильно влияет на продвижение.
Все подобные страницы я или удалил с сайта или закрыл в файле robots.txt. В результате сайт заметно подрос в своих позициях.
Так как я продвигал не целиком сайт, а отдельные его страницы, то к сбору семантического ядра подошел не как обычно. Здесь я начал собирать семантику именно для каждой продвигаемой страницы.
По собранной семантике я подготовил ТЗ копирайтерам на коммерческие тексты для новых страниц. В то время, как писались тексты, я оптимизировал существующие страницы. В результате некоторые страницы сразу влетели в ТОП.
Новые страницы не сразу зашли в ТОП, так как есть небольшой временной лаг для нового документа, чтобы он начал ранжироваться. Но спустя где-то 1-2 месяца почти все новые страницы встали в ТОП.
Также я проработал коммерческие факторы, нужно было доработать шапку сайта, меню и подвал.
В результате работ, позиции сайта почти по всем запросам и страницам влетели в ТОП. На скринах можете увидеть.
А также трафик заметно подрос.