В BMW убеждены, что ужесточение тарифов способно существенно снизить продажи в Китае, особенно если в ответ китайское правительство примет аналогичные меры. Генеральный директор компании Оливер Ципсе отметил, что дополнительные пошлины наносят ущерб международным компаниям, работающим в Германии. Он подчеркнул, что торговая война не принесет пользы никому из участников, а только усугубит экономическую ситуацию.
Тем временем немецкие власти заявили о намерении воздержаться от принятия решения по вопросу о повышении тарифов до 45 процентов на китайские автомобили. Для того чтобы решение было принято, необходимо получить квалифицированное большинство голосов – согласие 15 стран Евросоюза, представляющих 65 процентов населения союза.
Конфронтация Китая и Европы
Напомним, что ранее, в июле 2024 года, руководство Евросоюза уже ввело дополнительные пошлины на китайские электромобили, увеличив существующий десятипроцентный сбор для экспортеров из Китая. Эти меры были обоснованы тем, что китайские производители якобы получают несправедливую поддержку от своего правительства в виде субсидий, что создает неравные условия на рынке.
В ответ на такие действия министерство коммерции Китая выразило готовность принять ответные меры, чтобы защитить интересы национальных компаний. После переговоров в Брюсселе между министром коммерции Китая Ван Вэньтао и заместителем председателя Еврокомиссии Валдисом Домбровскисом китайская сторона заявила, что всегда применяла меры экономической поддержки с осторожностью и умеренностью. Китай также призвал власти ЕС к активным шагам по разрешению конфликта.