Найти в Дзене

Малинка

Я сидел в уютном баре на одной из широких центральных улиц Антиры, нашей столицы, и пил отличное пиво. Погода была исключительна хороша. А вот на душе у меня было погано. Дело в том, что я приехал сюда не любоваться столичными красотами и не шататься по барам. У меня было дело.

— Повторить? — улыбнулась мне барменша-лама.
Я мрачно покрутил пустой бокал и кивнул.
— Или уже переключиться на что покрепче... — задумчиво протянул я, пока она наполняла новый.
— Что, проблемы?
— Да бюрократы чёртовы всю душу из меня вынули, а толку ноль! — не выдержал я. — У нас с приятелем — один пёс, мой давний друг, Роб — своя гоночная трасса. Пять лет назад её создали. Землю купили, всё с нуля отстроили. По самым современным технологиям! По высшим стандартам! Со всей страны к нам приезжают. Трасса — огонь!
Лама покивала, не слишком заинтересованно. Но меня уже было не остановить.
— Вот только одна крошечная, малю-ю-юсенькая проблемка. Заявилась к нам в прошлом году делегация эльфов и заявили, что наша трасса построена на месте какого-то их древнего святилища. И им позарез нужно там обряды проводить. Ну мы что, ссориться не хотели, конечно. Подумали, договоримся. Потанцуют там раза два в год, делов то. А только эльфов этих сначала с полсотни набралось, а потом всё больше и больше стало приезжать. И праздников у них... Вы знаете, сколько праздников у эльфов?
— Нет, — лама за барной стойкой сочувственно улыбнулась. — У нас, в столице, эльфов мало. Я их почти не встречаю.
— Повезло, — проворчал я. — Я-то на них насмотрелся в последнее время. Тихие такие, спокойные, улыбаются всё время. А попробуй им хоть слово поперёк сказать — вы же, говорят, не станете притеснять наш малочисленный древний народ. Вот так-то! А нам трассу приходится закрывать, клиентам отказывать, мероприятия отменять. В этом году не смогли провести нашу традиционную Весеннюю гонку. В последний момент отменили. Перед посетителями извинялись, билеты возвращали... А ведь всю подготовку мы уже провели. Знаете, во что нам это стало?!
Барменша принялась что-то искать в шкафчике. Кажется, я ей уже надоел.
— В общем, я Роба оставил делами заниматься. А сам сюда, в Антиру, ходить по инстанциям. Земля-то наша, в строительство мы вложились, всё законно. Вот только всё зря. С эльфами у нас никто связываться не хочет. Они же шум поднимут, про тысячелетия притеснения и всё прочее. Ох, чую, выживут они нас!

— К-хм-м... Молодой человек.
Я обернулся. Солидный барсук средних лет за одним из столиков свернул газету и смотрел на меня.
— Присядете?
Я подошёл.
— Разрешите представиться, — он чинно кивнул мне. — Бернард.
Я плюхнулся напротив и назвал своё имя.
— Я должен извиниться, — продолжил барсук. — Случайно услышал ваш разговор и позволил себе вмешаться. Мне кажется, вы унываете преждевременно. Всё можно решить, если подойти с умом и обратиться в нужные инстанции.
— Да вы не представляете, куда я только не обращался!
— Представляю, представляю, — кивнул он. — Скажите, а не просили вы помощи у принцессы?
Я слегка опешил. Мне такое и в голову не приходило. Вряд ли представитель королевской семьи, а уж тем более принцесса, заинтересуется моим делом. С чего бы?
— М-м-м... Я не совсем уверен... — замялся я, — И, боюсь, не представляю, как добиться аудиенции.
— Я вас уверяю, что нужно непременно обратиться к принцессе Малетте. С аудиенцией я вам помогу. Подходите завтра в одиннадцать часов ко входу в королевскую резиденцию. Но не к главным воротам. Знаете боковую улицу — Аптечную?
— Не помню. Но я найду.
— Там есть калитка. К ней и подходите. Я вас впущу.
— А вы там работаете?
— Работаю, — с достоинством кивнул Бернард.
— Я надеюсь, у вас не будет неприятностей из-за меня.
— Вовсе нет. Об этом не переживайте.
— Тогда до завтра!
Мой спутник аккуратно сложил газету и удалился. Я тоже расплатился и отправился в свою съёмную комнату. Было ещё совсем светло. Но мне нужно было собраться с мыслями перед завтрашней встречей.

О принцессе Малетте Аламэдди я знал совсем мало. Точнее, почти ничего. Конечно, я много раз видел её на фотографиях королевской семьи. Она участвовала в открытии того и сего, поздравлении лауреатов всяких премий и прочих торжественных мероприятиях. Но что она из себя представляла как личность, я понятия не имел. Никогда не задумывался. Как же мне заинтересовать её и убедить помочь? Да и сможет ли она, вообще, помочь? У меня было крайне смутное представление о возможностях принцессы. Впрочем, мой сегодняшний знакомый был уверен, что сможет. И его уверенность отчасти передалась мне. Я махнул рукой на свои сомнения, решил постараться не упустить этот шанс, и лёг спать пораньше.

Утром вскочил чуть свет, стал метаться по комнате и гадать, как же мне вести себя с принцессой. Пожалел, что не привёз из дома парадный костюм. Конечно, одежда на мне была приличная, но явно не для торжественного приёма. Но, собственно, это и не приём, а деловая встреча. В конце концов решил, это даже к лучшему, что в моём распоряжении нет всего гардероба. Начал бы переодеваться в то, другое, пятое и десятое. А так — что есть, в том и пойду. И нечего об этом думать.

Я еле дождался назначенного времени. Примчался на площадь перед королевской резиденцией. К пышному фасаду вела широкая лестница из белого мрамора. Но туда, как объяснил Бернард, мне не надо. Вправо и влево уходила высокая каменная стена с ажурными коваными пиками поверху.
— Где же эта боковая улочка? А, кажется там какой-то узкий проход.
И верно, возле него я увидел табличку с надписью мелкими буквами “улица Аптечная”. Вошёл. Вдоль одной стороны узкой улочки продолжалась высокая и глухая дворцовая ограда. С другой росла плотная живая изгородь, за которой угадывались какие-то строения в глубине садов. Света сюда проникало мало. Было тихо, сумрачно и пусто. Даже дорогу спросить не у кого.
— И ни одной аптеки, — пробормотал я.
Наконец, я увидел в дворцовой ограде небольшую калитку. Понадеялся, что именно она мне нужна. И постучал.

Дверь сразу открылась. И я увидел Бернарда в изумительно красивой зелёной ливрее.
— Вы вовремя, проходите, — он сделал приглашающий жест.

Я думал, что окажусь по другую сторону ограды, но попал в помещение. Это было что-то вроде проходной, встроенной в толщу стены. Пара охранников вежливо кивнули Бернарду, а меня сверлили внимательными взглядами, пока мы не вышли во вторую дверь, напротив.

И я ахнул! Предполагал, что попаду в сад. Но в такой! Розы. Кругом цвели розы. Светло-розовые, темно-розовые, белые, бархатисто-бордовые. Но больше всего — ярко-алых. Вверх по склону между кустами роз вилась узкая лестница. Из того же белого мрамора, что и парадная, с резными перилами, отделанными золотом. Но эта выглядела не пафосно, а как-то даже уютно. Интересно, для каких таких особых гостей устроена эта сказочная красота, подумал я.
— Это личный сад Её Высочества, — пояснил Бернард, — Она любит розы.
Он не скрывал лёгкой улыбки. Видимо, привык уже к тому, какое впечатление этот вид производит на провинциальных балбесов, вроде меня. Даже дал мне пару минут полюбоваться. И мы пошли вверх.

Поднявшись на лестницу, мы миновали высокие двустворчатые двери, потом по каким-то коридорам. Поднялись на второй этаж, и ещё несколько поворотов. Я совсем запутался. Не дай бог придётся искать выход самостоятельно. Мимо проходили какие-то люди и звери. На меня внимания не обращали. Все спешили куда-то. Наконец, мы вошли в просторный светлый зал. По скоплению народа я догадался, что мы у цели. Посетители в зале собрались разнообразные. Многие держали папки с какими-то документами. Я молча обругал себя. Пожалуй, стоило составить прошение в письменном виде. Я об этом совсем не подумал.

К моему удивлению, в очереди стоять не пришлось. Бернард поговорил с секретаршей-виверрой, и меня пригласили в кабинет Её Высочества. Жаль только, сам он со мной не пошёл. Только ободряюще кивнул.

— Эээ... добрый день, — пробормотал я, оглядываясь. Кресло с высокой резной спинкой, массивный письменный стол. Но принцессы за ним не было. Наконец, я заметил у окна светлый силуэт, плохо различимый против яркого света. Принцесса обернулась и направилась к столу. Она была одета в стильный белый брючный костюм с золотистой отделкой. Её блестящие чёрные волосы были уложены в замысловатую высокую причёску. А лицо... Лицо не выражало ничего. Ни оживления, ни интереса.
— Здравствуйте, — ответила она ровным голосом, когда села за стол. Тени от длинных ресниц лежали на её щеках. На меня она даже не взглянула. — Вы по какому вопросу?

Я спешно и путано принялся рассказывать о своей проблеме. Её Высочество сидела, не двигаясь, глядя куда-то в сторону от меня. “Зря я сюда пришёл,” — мелькнуло у меня в голове. “Ей, видно, до смерти надоели эти толпы посетителей. Она и не слушает меня. Ждёт, чтобы скорее ушёл.” Но сам продолжал рассказывать:
— … постоянно мешают, убытки терпим... и Весеннюю гонку пришлось отменить...
— Гонку? — принцесса на мгновение подняла на меня глаза. И в тёмной их глубине блеснул огонёк. Похоже, я всё же вызвал интерес.

На её столе стоял пышный букет роз. Она задумчиво коснулась лепестков. Потом наклонилась и понюхала цветы. Да, Бернард же говорил, что Её Высочество любит розы.
— Думаю, смогу вам помочь, — наконец, кивнула принцесса. — Оставьте у секретаря свои контакты.
Похоже, аудиенция была окончена. Я пошёл к выходу, оборачиваясь. Мне почему-то очень хотелось ещё раз поймать её взгляд. Но принцесса сидела всё с тем же равнодушным видом, глядя на розы.

Выйдя из кабинета, я почувствовал, как колоссальное напряжение свалилось с меня. И только теперь понял, как сильно я нервничал перед встречей. Ведь я впервые разговаривал с такой высокопоставленной особой.

Секретарше-виверре я чётко и быстро продиктовал своё имя, адрес и сведения о нашей трассе. Интересно, а перед этим, в кабинете принцессы, куда запропастилось моё умение связно разговаривать? Ну да ладно. Лишь бы был результат. А Бернард заверил меня, что он будет, раз её высочество обещала.

На другой день я собрал свои вещички и отправился домой. Роб, конечно, тут же накинулся с расспросами, был ли толк от поездки. А я мялся и не решался обнадёжить его. Никакой уверенности у меня не было.

— Принцесса-то вблизи красивая, или так себе? — любопытствовал друг.
— Красивая! Как статуя древней эльфийской богини. Только застывшая какая-то.
— Ну да, она ж принцесса. Много о себе понимает.
— Да нет, она не высокомерная... — почему-то начинал я вступаться.
А сам вспоминал ту вспышку огонька в её взгляде. Была она, или мне почудилось? Вот бы ещё раз её увидеть!

Но как же мы с Робом обнимались и скакали до потолка, когда через пять дней получили официальное уведомление от общества эльфов. Оказалось, они больше не претендуют на нашу землю, потому что в их безраздельное пользование выделена древняя священная роща неподалёку. Уж не знаю, как принцесса это устроила.

Тут же начали организовывать масштабный фестиваль. На целых три дня. Замысел зрел давно. Вот только всё не решались воплотить. А тут, наконец, появилась возможность. Дали объявления в нескольких газетах, в том числе столичных. И участников набралось множество. Первый раз мы устраивали что-то с таким размахом.

Пришло время встречать гостей. Для приветственной церемонии мы расставили столики с напитками на большой поляне. Участники и зрители подъезжали ежеминутно. Роб был полон энергии и воодушевления. Он всё что-то проверял, организовывал. И мелькал, казалось, в нескольких местах одновременно. А я спешил лично поприветствовать прибывающих гостей. Многих я знал давно и хорошо. Нам было что обсудить.

Когда фуршет был уже в разгаре, я увидел, как на подъездной дорожке резко затормозил маленький красный автомобиль. Из него, словно язычок пламени, выпорхнула девушка в ярко-алом свитере, с густыми чёрными кудрями, рассыпавшимися по плечам. С ней тут же кто-то поздоровался. Она ответила, помахала рукой другому гостю.
— Малинка, привет, — радостно закричал ещё кто-то из толпы.
— Иди сюда, Малинка! — подхватили его друзья.
Девушка подошла к компании гонщиков. То заметно оживились. Похоже, начали рассказывать что-то смешное. До меня донёсся её звонкий смех.

— Кто это? — спросил я знакомого волка Джада, с которым как раз беседовал.
Мне не пришлось объяснять, кого я имею в виду. Всё внимание было приковано к новой гостье.
— Малинка, отличная гонщица, — объяснил мне Джад. — Я частенько её встречал на столичных трассах. У вас она не бывает, разве?
— Первый раз вижу.

Я направился в её сторону, чтобы поздороваться. И пока лавировал между гостями, всё разглядывал яркую фигурку. Кого она мне напоминает?

Рядом с девушкой, очевидно, всеобщей любимицей, уже собралась компания. Но она отошла от них и направилась мне навстречу. Остановилась у живой изгороди, наклонилась и понюхала розу. И в тот момент, когда она выпрямилась и встретилась со мной глазами, я её узнал. Да, это была она — Её Высочество принцесса Малетта Аламэдди! Глаза её сияли. Нет, сияла она вся!

— Ваше Высочество, — я растерялся, соображая, поклониться или не стоит.
— Просто Малинка, — рассмеялась она. — Здесь без церемоний.
— Счастлив приветствовать такую гостью! Разумеется, плату за ваш билет мы не возьмём.
— Ну нет! Это будет непоследовательно. Я столько усилий приложила для поддержания вашего бизнеса.
И она подмигнула.
— Мы вам очень благодарны. Вы в качестве зрителя?
— Вот ещё! — она фыркнула. — Я буду участвовать. Тренировочные заезды завтра утром, верно? А пока — покажете мне тут всё? Я у вас впервые.

Конечно, я устроил ей экскурсию. Познакомил с Робом. Он остался в полном восторге. О высоком титуле нашей гостьи я ему сообщать не стал. Я так и не понял, знал ли об этом кто-то среди гонщиков. Может, знали, но не придавали значения? Теперь с ней было так легко, что я и сам скоро перестал перед ней трепетать.
— Здесь у нас зона взвешивания.
— А там парк-стоянка? Ого! Просторно. Я слышала о вас, но как-то не было случая приехать. И не думала, что у вас такая отличная трасса.
“Она будет приезжать ещё,” — звучало в моей голове.

Главной сложностью для меня стало уделять время не только ей, но и другим необходимым делам. Спасибо Робу, многие из них он взял на себя, посматривая на меня с понимающей усмешкой.

На следующее утро принцесса Малетта в шлеме вышла на старт первого тренировочного заезда. Я встретил её:
— Машина готова, лично проконтролировал.
И снова поразился, какой иной была она здесь, вдалеке от пафосных дворцовых стен. Искрящийся взгляд её задержался на мне. И длилось это — нет, мне не показалось — куда дольше, чем просто улыбка благодарности.

А потом она села в автомобиль, уверенно положила руки на руль и стала смотреть вперёд. Мне показалось, что огонёк в глубине её глаз затаился и ждал, чтобы в нужный момент вырваться на волю и включить форсаж.

Три... Два... Один...
Старт!

#фэнтези #романтика #сказки #автогонки