ГЛАВА 1. Найдёныш
Она смотрела на этот мир большими испуганными глазами. Конопатая рыжеволосая девчушка лет шести, получившая в их отряде ласковое прозвище «Солнышко». На неё наткнулись совершенно случайно, когда проходили по сожженному драконьим пламенем городу, расположенного в нескольких сотнях милях от границы Империи огненных драконов. Напавшее на Империю объединённое войско теневых драконов и эльфов никогда не оставляет после себя ни единой целой постройки, ни единого священного места и ни единой живой души... По крайней мере так было до того момента, пока разведывательный отряд огненной армии, состоявший из дюжины воинов, не засёк линию жизни в Санграде, тянувшуюся из-под развалин храма Одинсея – покровителя огненных драконов.
Много времени на раскопку не потребовалось, совместными усилиями разведчики довольно быстро обнаружили под разрушенным алтарем бессознательного, холодного, грязного, но главное живого ребенка.
Пережившие за свою жизнь немало битв воины столпились около девочки. Вокруг было много убитых тел, войска противников не знают жалости ни к женщинам и старикам, ни к детям любой расы, именно поэтому уцелевшая девочка была для них настоящим чудом, ото всюду слышались возгласы радости…нашли, смогли вырвать из лап смерти хоть кого-то, а уж теперь то уберегут даже ценой собственной жизни...ведь она одна из них. Одна из огненных драконов.
- Да вы гляньте, видно сам Одинсей уберег дитя под своим крылом, - приложил два пальца ко лбу Урантобай – начальник отряда, благодаря бога за благосклонность.
Кто-то снял с себя подбитый мехом плащ и передал его Караю, взявшего на руки маленького найденыша.
- Ссадин очень много, да и нога кажется сломана, надо к лекарю - Олтынбай помогал Караю укутывать девочку, и держа в своей ладони её крохотных ручки, тоненькой струйкой вливал магию, - ладошки ледяные, вся драконья магия ушла на подпитку организма, остались лишь крохи, если бы мы пришли на день позже… - многозначительно замолчал стрелок.
- Давайте тут заканчивать, один квартал остался и в лагерь. Карай жди тут, Олтынбай с ним, мы будем поблизости, одним отсюда ни шагу, мало ли кто тут еще бродит под пологом… - не договорил Урантобай, по старой привычке жестами распределяя оставшуюся часть отряда на обследование квартала.
Воины начали быстро расходится, спеша быстрее завершить задание и доставить девочку к лекарю.
Так мало поводов для радости в этой непроглядной войне, но именно таким поводом поступило возвращение разведывательного отряда в военный лагерь их сородичей не с пустыми руками:
- Ну у вас и добыча сегодня!
- Как же она выжила в этом ужасе.
- Девочка, да какая маленькая, совсем юная драконесса, младше моей доченьки будет.
- А какие волосы, настоящий огонь.
- Наши лекари в два счета её на ноги поставят, они все в центральной палатке, Карай, неси её туда.
Не удивительно, что такое оживление в военное время привлекло внимание командиров. Не успел Урантобай доложиться о прибытии и находке, как из командорской палатки, привлеченный шумом, вышел сам главнокомандующий объединённым войском – генерал Аррадонт Асумбай ате:
- Что тут у вас, - генерал тяжелым взором обвёл, расступающихся перед ним воинов пока взгляд его не замер на застывшем на месте Карае с девочкой на руках.
- Разрешите доложить, генерал Асумбай ате! - вытянулся по струнке Урантобай и, повинуясь разрешающемуся кивку, начал доклад, - при проведении разведывательной операции нами была обнаружена линия жизни, она тянулась из под развалин храма Великого покровителя огненных драконов. При раскопках была обнаружена девочка, Олтынбай делился с ней магической силой, пока мы завершали разведку, после чего девочка доставлена в лагерь, ей требуется помощь лекарей, более ничего в городе обнаружено не было, все тихо, господин главнокомандующий.
Генерал за время речи командира разведки подошел к Караю и протянул руку к выбившейся из плаща ладошке найденыша, чтобы вернуть её в тепло, однако маленькая девичья ладошка ухватилась за пальцы генерала. Столпившиеся рядом в ожидании взглянули на её лицо, но её веки по-прежнему оставались сомкнутыми.
- Вы ей явно понравились генерал, - рядом оказался командор Аарон, по совместительству являющийся первым советником Аррадонта и одним из его лучших друзей.
- Несите её в мою палатку, нечего ей делать среди раненых… ещё испугается, когда проснётся, - в полголоса закончил генерал. – И позовите туда лекаря немедленно! Сразу после осмотра лекаря ко мне – приказал генерал, после чего осторожно освободил свою руку из довольно сильной для бессознательной девочки хватки, и развернувшись ушел обратно в совещательную палатку.
Не пристало генералам показывать эмоции на глазах войска, именно поэтому выражение его лица практически не изменилось. Только знавший его с самого детства Аарон заметил, как практически незаметно изогнулись его губы в улыбке и в глазах зажглись искорки тепла. Да и сам Аарон с трудом сдерживая улыбку, поспешил вслед за генералом в палатку, где они прежде чем вернуться к прежним делам, позволили себе некоторое время обговорить произошедшее.
- Действительно удивительная ситуация, за два года войны столько городов и сел было разрушено и с нашей стороны и со стороны темнокрылых и эльфов. Однако, там где прошлись они не осталось ни единой живой души, мы, разрушая их города, хотя бы не трогаем женщин и детей, даже святыни оставляем, а они грахи подкошенные… - зло выругался Аарон, презрительно искривляя губы в усмешке, а потом, внезапно успокоившись, продолжил – и вот девочка, живая и почти здоровая, чую брат, победа всё же будет за нами, враг уже начал допускать ошибки.
- Ты прав, друг, - задумчиво произнёс Аррадонт, разливая темный кеннийский эль по походным массивным металлическим кубкам, - наши люди донесли, что между темнокрылыми и эльфами всё чаще случаются стычки, не мне тебе говорить, что допущение разлада в собственном войске – это преждевременная сдача его противнику.
Одни из самых высших чинов в Империи неторопливо потягивая эль, задумались о насущном.
- Так что с девчонкой будем делать, мы ведем отряд на передовую, впереди не будет ни одного уцелевшего поселения, назад мы её отправить тоже не можем, - нахмурил брови Аарон, - ну выделим мы отряд из пятидесяти воинов на сопровождение девочки назад до ближайшего безопасного города, так до него почти три триады добираться - это тоже самое, что на смерть их посылать, наши земли кишат темнокрылыми охотниками. А больше драконов отправить мы не можем, в наступление идём как-никак.
- С нами отправится, - прекрасно осознавая правдивость слов товарища, размышлял генерал, - пусть и не место ребенку среди сражений, но, видит Одинсей, больше выхода нет, найдем, кого к ней приставить, пусть глаз с неё не спускают. И да, ещё надо ритуал провести, как очнётся, по поиску кровных родичей, может отец или старшие братья есть на передовой, с ними девчонке было бы спокойней... - Аррадонт обернулся ко входу в палатку, в которую, отодвинув полог, заглянул высокий дракон в зеленом одеянии – отличительная одежда лекарей.
- Разрешите доложить о состоянии юной драконессы, господин генерал! – с достоинством, проговорил он.
- Докладывай, Калеб, подробнее.
- Организм девочки сильно истощён. При разрушении храма, ногу пациентки, по всей видимости, придавило алтарной плитой, полагаю, что сознание от болевого шока она потеряла сразу и более в себя не приходила. Кроме того, юная драконесса подверглась довольно длительному переохлаждению. Магические каналы пострадали незначительно. Я восстановил целостность костей ноги, частично убрал последствия переохлаждения, восстановил магические каналы, поделился магической силой и погрузил сознание девочки в оздоровительный сон. Иное вмешательство на данный момент может оказать слишком грубым, дальнейшие лечение будем проводить постепенно, - чётко доложился главный лекарь.
- Когда её можно будет вывести из оздоровительного сна? – поинтересовался Аррадонд.
- Через два дня, если не возникнет осложнений, - спокойно ответил Калеб.
- Осложнений быть не должно, лично отвечаешь за её здоровье, и к моменту пробуждения девчонки приготовь все для проведения ритуала поиска родственной крови, а сейчас свободен.
- Мой генерал, не сочтите за грубость… - с уважением поклонился лекарь.
- Что ещё?
- Воины интересуются, куда Вы распорядитесь отправить девочку? – в голосе лекаря чувствовалось напряженное ожидание.
- А скажи мне лекарь, с чего вдруг армию интересует эта девчонка, найденная пару тангов назад в руинах разрушенного города? У воинов больше других дел нет?
Аарон, молчаливо слушающий весьма увлекательный разговор, спрятал веселую усмешку в кулак, его всегда забавляла привычка друга докапываться до сути, вникать и детально разбирать мысли окружающих его существ, пытаться понять мотивы их поступков. Пожалуй, его характер на самом деле очень соответствует его профессии в невоенное время – при дворце Аррадонт, являясь двоюродным братом Императора Огненной Империи - Акузанея Асумбая ату, занимает пост главы Тайной Канцелярии и внешней разведки.
- Господин генерал, - все также, не разгибая спины, докладывал лекарь, - всем драконам и перевертышам, есть, кого защищать на этой войне. Каждый готов заплатить за победу высокую цену и отдать богу смерти свою жизнь и свою душу. Но их близкие находятся сейчас в безопасности за много миль отсюда за крепкими стенами столицы и ближайших городов под охраной Имперской гвардии и магии Императора. А эта девочка здесь, на передовой. И наши воины готовы отдать жизнь за неё, и даже не потому, что она девочка, коих в нашем племени рождается всё меньше, и не потому, что многие считают, что её спасение в развалинах храма это дар божий, и на тех, кто его не убережет, падёт кара небесная, а потому что она, прежде всего, просто беззащитный ребенок. Маленький лучик света в непроглядно кровавой тьме, которому наши уже дали прозвище – солнышко. Она одним своим появлением вселила в войско надежду, которой… - тихий смех Аарона прервал не очень эмоциональную, но весьма чувственную речь Калеба.
- Не даром ты главный лекарь нашей армии, - безобидно усмехнулся Аарон, - говорить красивые речи, дабы вселять в людей надежду на то, что они выживут, ты умеешь. И душу ты способен лечить также хорошо, как и тело.
- Я услышал тебя, - махнул рукой Аррадонт, - свободен, и крикни страже, пусть созывает военный совет в полном составе, продолжим работу, - развернулся спиной ко входу и гораздо тише, но так, чтобы все присутствующие услышать добавил, - девчонка отправится с нами.
Лекарь вышел из палатки, а Аарон, внимательно посмотрел на друга. Он обладал лишь крохами удивительного дара – чувствовать изменения окружающего пространства, но даже эти крохи подсказали ему, что выжившая девочка невероятным образом затронет, или даже уже затронула жизненную линию генерала, а это значит только одно, что она сыграет важную роль в его дальнейшей судьбе. Однако, зная вспыльчивость старого товарища, промолвил только одно:
- Будем надеяться, что эта девочка принесёт, нам не только надежду, но и удачу.
Продолжение следует...