Резонансный случай произошел с Ольгой Алдавик. 54-летняя женщина занимается воспитанием двоих 8-летних внуков-близнецов, причем у одного из них имеется инвалидность. Статус инвалида имеет и Лина, 33-летняя дочь О. Алдавик.
Семья проживает в квартире бабушки. Последняя ухаживает как за дочерью, так и внуками. О. Алдавик относительно недавно стала виновницей ДТП и теперь должна была выплатить компенсацию в 180 000 рублей (в сумму входят и все судебные издержки). Сотрудники ФССП уже списали с ее карты 20 000 рублей. Оставшуюся часть долга О. Алдавик погасить не удалось, так как семья находится в тяжелом финансовом положении.
Однажды в дверь квартиры постучал незнакомый мужчина и представился новым владельцем недвижимости. Удивленная О. Алдавик вызвала участкового, после чего ее с членами семьи повезли в отдел полиции для уточнения деталей. Пока в квартире никого не было, новый владелец проник внутрь и поменял замки. Всю мебель внутри он сломал и выбросил. Он вел себя агрессивно, не пустил семью внутрь и требовал от О. Алдавик вывезти все вещи.
После разбирательств выяснилось, что судебный пристав, которая вела исполнительное производство по долгу в 180 000 рублей, приняла решение выставить квартиру на торги. При этом О. Алдавик не получала никаких уведомлений об этом. В материалах по исполнительному производству упоминается, что квартиру осмотрел оценщик, но на самом деле никто не приходил. Тем не менее, объект оценили в 2,8 млн рублей. Цену сильно занизили: кадастровая стоимость квартиры — примерно 3 млн рублей, а рыночная — почти 5 млн рублей.
В ходе торгов объект был приобретен неким Александром Маюком. В них принимали участие и 2 его родственника. А. Маюк не скрывает, что планирует перепродать квартиру, так как работает на рынке недвижимость.
О. Алдавик подала заявление в суд. Сумма долга, из-за которого квартира была продана на торгах, составляет всего 5%. Очевидно, что размер задолженности был несоразмерным для реализации объекта, однако сотрудница ФССП все равно приняла такое решение. Кроме того, у О. Алдавик имеется и иное имущество, которое можно было продать в счет погашения долга, в том числе другая квартира и автомобиль, однако судебный пристав не стала принимать все это в расчет.
В настоящее время семье О. Алдавик приходится жить во второй квартире, условия в которой намного хуже, чем в первой. Этим делом уже заинтересовался Александр Бастрыкин, председатель Следственного комитета. Он инициировал проверку действий судебных приставов в Волгоградской области на предмет их законности.
Делитесь своим мнением с нами в комментариях👇 и ✅ подписывайтесь на наш канал.
Узнать больше информации, касающейся финансовой жизни граждан, можно на нашем официальном сайте Finexpo.ru.