Третью ночь видение снова разбудило девушку:
-Это он сделал – прошелестело, растворяясь.
-Да кто он? И что сделал?
Но Даша не получила ответа, только тишина молчаливо окутывала рыдающую девушку.
-Мамочка, родная, ну почему же ты мне не говоришь – кто что сделал? И где ты? У меня больше нет сил жить в неизвестности.
На следующий день у Даши жутко болела голова. Она уже не могла понять: то ли начинает галлюцинировать, то ли просто снится сон? Ну, не привидение же, в самом деле, к ней приходит? А если привидение, то почему не говорит: кто этот Он и что Он сделал?
-Лена, давай встретимся – позвонила она подруге.
Они встретились в сквере и сели на лавочку:
- Я сойду с ума, если не докопаюсь до правды: где мама и почему ко мне приходит её фантом?
-Да уж, странно всё это. Что же тебе тётя Оля хотела сказать? Слушай, а может, она это про Игната говорила?
-Да нет, ты что? Я и думать не хочу. Знаешь, как он маму обожает? Да он пылинки с неё сдувает. Нет, только не про него говорила.
- А может, тебе тогда к гадалке сходить?
-Думаешь, я знакома хоть с одной гадалкой? – горько усмехнулась Даша.
-Нет ничего проще. В газетах бывают объявления: гадаю, привораживаю, отвораживаю. Пошли к газетному киоску.
Они купили местную газету и на последней странице стали просматривать объявления. Нужное им – нашлось. Тут же позвонили и записались на приём. Через день, захватив мамину фотографию, обе девушки отправились по нужному адресу. Открыла им немолодая женщина и рукой показала: туда проходите.
Гадалка оказалась довольно молодой, светловолосой женщиной. В просторной полупустой комнате было светло и никаких чёрных ворон, котов и блестящих шаров девушки не увидели. На столе перед гадалкой лежала колода карт.
-О чём спросить хотите? – прозвучал спокойный мелодичный голос.
-У меня мама пропала, с работы не вернулась - Даша достала из сумочки фото мамы и положила перед гадалкой.
Та взяла фотографию, положила на стол и провела над ней руками, задержав на несколько секунд. Потом разложила карты и стала внимательно смотреть:
-В живых её не вижу – произнесла отчётливо – ищите там, где вода. В момент гибели с ней был мужчина, мужчина не молодой. Больше ничего не скажу.
Даша встала со стула, перед глазами поплыли тёмные круги, она покачнулась и Лена подхватила подругу.
-Дай ей воды – протянула Лене стакан с водой женщина, открывшая им дверь и вошедшая в комнату.
Даша сделала глоток и словно очнулась:
-Лен, пошли на воздух, мне нехорошо.
На воздухе Даше стало легче. Но она была очень бледная, руки тряслись и сердце часто колотилось.
-Дашуль, может, в полицию пойдём? Всё расскажем и пусть они меры принимают – спросила Лена.
-Про гадалку расскажем? Или про призрак? Да над нами посмеются, если чего хуже – за сумасшедших примут.
- А вдруг поверят? Ну, надо же с этим что – то делать? Пошли.
Следователь, к их удивлению, выслушал девушек серьёзно:
Да – задумчиво произнёс он – время для купания сейчас не подходящее – май месяц. Да и вблизи ни рек, ни прудов нет. Ладно, девушки, будем искать.
О том, что ходила к гадалке, Даша Игнату сказала.
-И что она вам нагадала?
-Сказала, что мамы в живых нет.
И ещё она сказала, что всё это рассказала следователю. Игнат поменялся в лице.
А на следующий день, сразу после завтрака, Даша почувствовала себя как – то странно: ей вновь нестерпимо захотелось спать. Она доплелась до кровати и рухнула в постель. Проспала весь день и встала вечером с больной головой; качаясь, доплелась до кухни и налила в чайную чашку чай и выпила, утоляя жуткую жажду. Но выпив чай, снова повалилась в кровать и упала замертво. Разбудил её звонок в дверь. Он всё трезвонил и трезвонил, пока Даша не оторвала голову от подушки. Пришла Лена.
Она посмотрела на Дашу:
-Ты чего такая? Пила, что ли? Опухла вся и не дозвониться до тебя.
-С ума сошла? – тряхнула головой Даша и заплетающимся языком проговорила:
-Чай пила.
-Так, я скорую вызываю. Покажи -ка мне этот чай.
Скорая приехала быстро. Забрала Дашку и чайник с собой прихватила. В больнице она провела несколько дней. У неё оказалась передозировка лекарственным препаратом, проще – отравление. Когда вернулась домой, Игната там не застала. Не пришёл он и на следующий день. Зато позвонил следователь и пригласил на опознание. Маму нашли в озере, в 200 км от города. Даша потеряла сознание.
Потом приходил следователь. Он не стал вызывать девушку в отдел, зная, какое потрясение она перенесла от увиденного.
-Даша, когда Вы в последний раз видели мужа своей мамы?
-Дней 10 назад – сквозь слёзы ответила она.
-А Вы предполагаете, куда он мог уехать?
-Не знаю. Раньше он жил в Питере.
-У Вас дома ничего не пропало?
Она огляделась:
-Да вроде всё на месте.
И вдруг взгляд упал на полку, где раньше стояла старинная икона:
-Икона пропала.
-Какая икона? Дорогая?
-Я цену не знаю, но по – моему, дорогая. Её ещё дед мамин привёз. Он во время войны капитаном был, они какую – то деревню от фашистов отбили и он вошёл в полуразрушенный дом. Там никого не было, а на полке икона стояла. Дед неверующий был, но взял её для своей матери. Икона красивая, на ней Матерь Божья была изображена. Потом прабабушки не стало, дед себе икону забрал. А однажды, это мне мама рассказала, к нему в гости друг зашёл и сказал, что икона дорогая и надо антиквару показать. Они нашли антиквара и тот сказал, что икона редкая, начала 19 века. Дед её берёг, а перед самой смертью маме отдал и не велел никому продавать. Мама тогда ещё совсем молодая была и все годы её хранила. А теперь она пропала.
-Спасибо! – следователь встал – Вы можете завтра прийти в отдел и написать всё, что мне рассказали? У Вас, кстати, есть фото этой иконы?
-Только одно фото, где мама рядом с полочкой, где икона стоит, есть. И да, я, конечно, приду – она достала альбом, нашла фото и отдала следователю:
-Вот
Он долго разглядывал фотографию:
-Я могу забрать?
-Берите, если нужно.
А через несколько дней Игната задержали на границе с Арменией с чужим паспортом.
На допросе он рассказал:
-Я проиграл в карты одному авторитетному человеку большую сумму. Долг отдавать было нечем и я решил скрыться. Купил билет в первый попавшийся городок и надеялся, что меня не найдут. Но меня выследили, избили и предупредили, что если долг не верну, распрощаюсь с жизнью. Я тогда в больницу попал, где работала медсестрой Оля. Она очень по – доброму ко мне отнеслась. Мы часто и о многом разговаривали; она рассказывала о своей жизни, а однажды рассказала о редкой иконе, которая стоит у неё дома. Вот тогда я и понял, как смогу долг вернуть. Выписался из больницы, приехал в Питер и быстро продал свою квартиру. Часть долга вернул, но эта сумма всего долга не покрыла. А я стал звонить Оле и признаваться ей в любви. Она поверила и тогда я снова приехал в город, вроде, как в командировку. Стал с ней встречаться, она в гости пригласила, там я икону и увидел. Тогда созрел план – жениться на Ольге, а икону по – тихому увести. Всё получилось. Только икону сразу не мог забрать – она бы заметила. А срок возврата остального долга подходил и мне нужно было спешить. В мыслях у меня не было расправляться с Ольгой, хотел уговорить её по-хорошему, объяснить, что, если не верну долг, меня убьют. Надеялся, что если любит меня, то согласится. Ну, в крайнем случае, пригрозить думал. Но всё пошло не так. В тот день я решил начать реализовывать свой план. Предупредил Олю, что сегодня, вероятно, не смогу встретить её с работы, так как у самого завал. А сам своему знакомому позвонил и договорился, чтобы он меня в определённое время подождал в стороне от моего офиса. Я знал, что там камер нет. В определённое время я дошёл до машины Славки и попросил доехать до Олиной больницы. Но не доехав, мы остановились в рощице, она не далеко от больницы находится. Постояли несколько минут и тут я увидел, что Оля идёт к роще. Она через неё к остановке ходила. Когда она подошла ближе, я открыл дверь и окликнул её. Оля удивилась:
-Игнат, ты как здесь? Ты же сказал, что не сможешь меня встретить?
-Думал, что не смогу, да шеф поручил документы передать одному сотруднику, он здесь недалеко живёт. Я позвонил ему и договорился с ним встретиться у больницы. Думаю – и документы передам, и тебя заодно встречу. Да не доехали, увидел, что ты уже идёшь. Ты давай садись, подождите тут, а я пока к больнице подойду. Я быстро.
-Я усадил Олю, а сам с заднего сиденья взял папку с чистыми листами, якобы, это документы в папке:
-Постой, позвоню сейчас этому Косте, пусть сюда подходит, чтоб мне не бегать. Я достал свой телефон, якобы намереваясь позвонить:
-Вот чёрт, зарядка села. Ты мне на минутку свой не дашь?
Оля, ничего не подозревая, дала мне свой телефон, а я, отойдя в сторонку, и делая вид, что звоню, отключил его, а потом со своего телефона набрал её номер. Телефон молчал.
-Трубку не берёт – сообщил я, заглянув в машину. Ну, ждите, я быстро – и пошёл в сторону больницы. Постояв несколько минут, дождался, когда из дверей выйдет женщина и спросил про Ольгу. Потом вернулся в машину и сообщил, что документы отдал. А потом мы в машине рванули из города. Ольга заволновалась и стала спрашивать: куда мы едем? Но я успокоил её, сказав, что нужно заехать на минуту в одно место. Она стала говорить, что устала, что уже поздно и можно же отложить это дело назавтра, но я успокаивал её, гладил и целовал в щёку. А она словно почувствовала что - стала настойчиво требовать вернуться. Тогда мы съехали с шоссе. Я вышел и позвал Олю. Честно ей рассказал ситуацию и попросил отдать мне икону. Но она наотрез отказалась. Я разозлился и сильно её толкнул. Ольга упала и при этом ударилась обо что – то головой. Она лежала и не двигалась. Я испугался, окликнул её, но она не отзывалась. Я понял, что она умерла. Тогда я позвал Славку, мы положили её на заднее сиденье, а потом поехали искать какой – нибудь водоём. Нашли озеро и бросили её туда. Потом уже с Дашей сообщили о пропаже в полицию.
-А зачем хотели отравить девушку?
-Я не травил. Просто подсыпал в чайник снотворное. Мне нужно было, чтобы она какое -то время спала и не мешала мне уехать с иконой.
Всю правду он, конечно же, не рассказал. Для того, чтобы уговорить Ольгу отдать икону, не нужно было везти её за много километров от города. Скорее всего, он предвидел такую ситуацию и к такой развязке был готов. Но и того, что рассказал, хватило на обвинительное заключение. Славу осудили тоже, как соучастника. А в Армении Игната ждал потенциальный покупатель, которого называть Игнат наотрез отказался.
После похорон Олин призрак больше ни разу не пришёл к Даше. Она окончила университет, стала дипломированным юристом и каждую неделю приходила на могилу к маме, принося ей красные розы. Икона Божьей матери по – прежнему стоит в квартире на прежнем месте.