Мои подписчики и постоянные читатели давно в курсе, что я совмещаю в своих работах самые разные материалы и техники. И делюсь результатами того, что получилось у меня в итоге. Сегодня пришло время рассказать еще об одном материале, которым пользуются те, кто имеет дело с позолотой. Я в этот раз тоже не смогла без него обойтись. Речь пойдет о болюсе. И о новой работе конечно, в которой болюс сыграл достаточно важную роль.
Я не раз уже рассказывала о своих украшениях с миниатюрной ювелирной живописью. Такая живопись по большей части делается на камнях, которые затем вставляются в оправу и становятся кулонами, брошами, серьгами и т.д.
Для меня главная проблема состоит в том, что не к каждой задумке легко подобрать камень. А иной раз его попросту жаль полностью скрывать под росписью. Поэтому на этот раз основу под роспись я сделала сама (как, из чего - расскажу позже). Она получилась нужной мне формы, черной и лакированной ( и нет, это не папье-маше)
Необычная форма делалась специально для Зеленого Дракона.
Я ведь говорила, что тема Драконов мне очень интересна, и они будут появляться у меня время от времени
Дракон частично написан на золотом фоне. Для себя я вначале прописала его золотой краской, чтобы он стал отчетливо виден и понятен. Но задумка была иной - этот фон хотелось сделать немного выпуклым.
Такая задача под силу одному материалу, созданному специально для этой цели (помимо прочего конечно)) - болюсу.
Болюс (или, как его еще называют, полимент) это очень пластичная глина красного, желтого или черного цвета, смешанная со специальным клеем.
Я приобрела небольшую баночку болюса (листайте вправо)
Этот болюс был уже готовым. Поэтому просто разогрела его на водяной бане и тщательно перемешала
Основное, для чего используют болюс - получить максимально гладкую поверхность, на которую наносится позолота.
Но если болюс нанести более толстым слоем, то можно получить такую же ровную поверхность, которая будет иметь небольшой объем. Что мне и было нужно (для нанесения использовала тонкую кисть)
Я дождалась его полного высыхания, отполировала и нанесла позолоту (на снимке она выглядит намного бледнее, чем в реальности)
Позолоту тоже отполировала. А затем начала добавлять краски, чтобы придать эффект мерцающего огня позади Дракона
На фото объем виден слабо, как и то, как фантастически красиво светится и горит золото под полупрозрачной краской. Но все это вместе делают роспись таинственной и волшебной.
В настоящий момент уже полностью дорисованный Дракон проходит финальное покрытие лаком. А я готовлю для него такую же сказочную оправу.
О чем и расскажу, как только работа над украшением будет завершена.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!