Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Морок. Финал

Начало:

Предыдущая:

Да, Ольга приняла решение отдать книгу Раисе, а то, что они временно уедут, будет лучшим выходом из ситуации. Неизвестно, что там за бабка и что она задумала, но судя по всему, Раиса так просто от них не отцепится.

Ольга была бы рада с кем-нибудь посоветоваться на этот счёт, но, к сожалению, такой возможности у неё не было. Раису, честно говоря, в их доме видеть совершенно не хотелось, так что Ольга считала лучшим вариантом отдать книгу перед поездкой. Даже если что-то произойдёт… они будут далеко отсюда.

К слову, после того как останки забрали из подвала, те сны о прошлом перестали сниться Ольге от слова совсем. Скорее всего её теория была права – бывшая хозяйка этого дома хотела, чтобы её нашли, вот и всё. Бедная женщина, что же ей пришлось пережить? Интересно, что стало с дочерью? И прачкой, в итоге? Выбрался ли хозяин из долгов? Ольга вздыхала – больше она ничего не знала, как бы не напрягала память, словно с гибелью хозяйки всё затянуло серым туманом, сквозь который ничего нельзя было разглядеть. Впрочем, наверное, это было правильно – ведь больше не было той, что показывала прошлое Ольге, а будущего она и знать не могла.

В плане их с родителями отпуска всё сложилось неожиданно удачно, и вылет был через четыре дня. Так что вся женская часть суетилась и собирала вещи, Ольга так вообще не могла поверить в то, что они полетят к морю, самому настоящему морю! И пусть там будет прохладно уже, но всё равно намного интереснее и теплее, чем здесь! Настроение у всей семьи было приподнятое, не взирая на спонтанность принятого решения.

И Ольга выполнила своё обещание.

Перед тем как сесть в машину, она подошла к Раисе, которая их провожала, и протянула ей пакет, в который была завёрнута книга:

- Я бы не отдавал книгу на твоём месте.
- Сама разберусь! – Раиса с радостью вцепилась в книгу и прижала её к груди.

Все эти четыре дня она ночевала у одной знакомой, та согласилась предоставить ей ночлег за определённую сумму. Конечно, Раиса навещала бабушку - кормила её и прибиралась дома, но там была просто невыносимая атмосфера! Бабушка оскорбляла и ругалась на Раису, и даже пыталась кидаться в неё вещами, и женщина довольно быстро уходила. Но и бросить бабушку было как-то неправильно, тем более она ведь даже не могла толком позаботиться о себе!

Раиса направилась в сторону посёлка, смотря на то, как машина увозит семью всё дальше. Она оглянулась, бросая взгляд на дом. Теперь он казался самым обычным, не было в его окнах больше никакой загадочности. Отпустил дом прошлое, словно выдохнул и как-то потерял свою стать. Раиса нахмурилась таким своим странным мыслям и тряхнула головой, после чего решительно направилась в сторону посёлка.

Она прижимала пакет с книгой к груди, и сердце радостно трепетало у неё в груди.

Раиса уже договорилась с соседкой, что она будет приглядывать за бабушкой, поэтому женщина была спокойна на счёт этого. Соседка, конечно, польстилась на деньги, но Раисе было наплевать. Главное уехать отсюда!

Пускай бабушка сидит со своей книгой в обнимку и клянёт кого-нибудь другого.

Но всё равно, подходя к своему дому, Раиса кинула опасливый взгляд на окно, где была бабушкина комната. Мутновато-жёлтый свет торшера можно было разглядеть через занавески, но привычного бабушкина силуэта не было видно. Раиса даже удивилась – обычно она сидела у окна, в ожидании внучки, и Раисе даже казалось, что она может ощущать бабушкин недобрый взгляд. Но сейчас этого ощущения не было.

Внутри неожиданно свернулся какой-то неприятный клубок ощущений, вернее даже, что это было дурное предчувствие, от которого мгновенно пересохло во рту. Раиса открыла дверь, входя в квартиру.

Она уже давно привыкла к отвратительному, тяжелому запаху и хламу, которым была завалена квартира, но сегодня… сегодня что-то изменилось. Странно, ведь утром бабушку проведывала и всё было в порядке! Раиса, едва сдерживая дрожь, направилась в бабушкину комнату, и замерла, увидев, что она лежит и не двигается. Так же, всё в комнате было перевёрнуто и раскидано, словно бабушка металась по комнате, ища что-то. Но ведь это было невозможно – она ходила с большим трудом! Она была просто неспособна двигаться быстро! Обои на стенах комнаты тоже были ободраны, и было такое ощущение, что их драли когтями. Словно дикий зверь здесь побывал, но как такое могло быть? Дверь заперта, окна тоже, вряд ли кто-то сюда пролез… Раиса, сглотнув горький комок в горле, вызвала полицию и скорую. Да, у бабушки был скверный характер, но ведь она вырастила Раису! Но теперь бабушки больше не было, и на её лице отпечаталось недовольное, даже злое выражение.

Женщина посмотрела на книгу в пакете, которую до сих пор держала в руках, и поморщилась.

Даже когда бабушку уже увезли, она всё равно не могла осознать того, что осталась совсем одна. Ей мерещилось, что вот-вот раздадутся её шаркающие шаги, и она зайдёт в её комнату, и вновь начнёт обвинять её в том, что она ничего не делает, а просто теряет время. Занимаясь всякой ерундой!

Раиса тряхнула головой и пошла в комнату бабушки – нужно было найти документы и одежду. Да и посмотреть, есть ли у неё какие-то сбережения. В этой комнате она бывала редко, но теперь спокойно могла заглянуть во все шкафы. Она без труда нашла нужную одежду, и даже весьма пухлый конверт, а также старый фотоальбом в тёмной, бархатной обложке.

Открыв его, она увидела очень старые фотографии, и там были даже небольшие портреты, которые уже порядком выцвели от времени, но всё ещё можно было рассмотреть тех, кто на них изображён. Раиса без всякого интереса перелистывала страницы, но вдруг замерла, наткнувшись на изображение молодой женщины. На неё со старого снимка взирала та самая женщина, прачка из её снов! Уже изрядно постаревшая, с уставшим взглядом, но она стояла, гордо выпрямив спину, одета очень богато. Значит прачка умудрилась своё счастье построить? И, видимо, она была их родственницей, раз её снимок есть в семейном альбоме.

Вот только, видимо, никому она счастья не принесла своим поступком.

Ни себе, ни последующим поколениям женщин в их семье. Раиса невесело усмехнулась, после чего сходила за книгой, и без всякой жалости спалила её в маленькой печке, что была на кухне. Книга горела плохо, сыпала искрами и жутко чадила, но женщина довела дело до конца. После чего она распахнула окна, чтобы проветрить квартиру.

Теперь у неё появился шанс построить свою жизнь, но сможет ли она сделать это, теперь зависело только от неё самой.

Ольга же, даже отдыхая, складывала в голове всё произошедшее. Что-то внутри ей подсказывало ей, что ничего страшного не случится от того, что она отдаст книгу. Всё, вышел срок этой книги, земля утянула всё, что могло навредить из неё, да и та, кто ею мог воспользоваться тоже уже своё отжила. Главное, что хозяйка, наконец, была найдена и смогла успокоиться окончательно, и дом теперь был свободен от ярких, и сочных снов – это Ольга сразу поняла, когда они вернулись семьёй с отдыха. Ей было немного грустно, но в тоже время она испытала облегчение от этого.

Вернувшись из отпуска, Ольга только получила подтверждение этому ощущению – Раиса у них больше не работала, а словоохотливые соседки в очереди на почте рассказали Ольге, что бабки Раисы не стало. Сама Раиса, проводив бабушку в последний путь, распродала всё, что только можно было, заперла квартиру и куда-то уехала.

А вот в семье Ольги тоже что-то неуловимо изменилось. Словно та связь, что должна была образоваться между родными людьми, наконец образовалась и окрепла. Отец и мать больше почти не ссорились, вполне гармонично налаживая быт в собственном доме. История с найденными останками как-то заглохла и забылась, а на следующий год Ольга и вовсе уехала поступать учиться в город, да так там и осталась.

Ольга не знала, была ли она действительно потомком хозяйки дома, или просто всё так удачно служилось? А Раиса – была ли она потомком прачки на само деле? Ведь если бабка требовала от неё достать книгу, то она точно что-то знала по этому поводу! Но у Ольги не было желания копаться в этой истории дальше, и пытаться распутать этот причудливый клубок родственных связей – ведь основное было сделано. А остальное было уже неважно.

Но иногда, во сне, ей чудиться аромат цветущих вишнёвых деревьев и светлые волосы прачки, которые мелькают среди деревьев. Словно она пытается найти выход из вишнёвого сада, да ничего у неё не получается.

КОНЕЦ

Сгенерировано нейросетью
Сгенерировано нейросетью