Найти тему

В Госдуме не увидели смысла обязывать работодателей оплачивать проезд работникам

Вписывать в Трудовой кодекс обязанность работодателя оплачивать сотрудникам проезд до места работы и обратно бессмысленно, пишет «Ридус» со ссылкой на члена думского комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Светлану Бессараб.

Таким образом депутат прокомментировала инициативу своих коллег из партийной фракции ЛДПР, которые предложили оплачивать россиянам проезд до работы и обратно за счет работодателей, если сотрудники не могут добираться до рабочего места на общественном транспорте.

«Представьте себе ситуацию: вы хотите жить на даче, а к ней вообще нет никакого доступа. Скажите, будет ли справедливо по отношению к вашему коллеге, что дополнительные средства работодатель будет тратить на вас, а не на премирование всех работников?» — рассуждает Бессараб.

По словам депутата, вместо внесения поправок в Трудовой кодекс целесообразнее решать вопрос об оплате проезда до труднодоступного места работы через оформление коллективного или индивидуального соглашения с работодателем.

«Сейчас, когда идёт битва за работающих специалистов, особенно рабочих профессий, достаточно сложно предположить, что работодатель не будет выполнять все необходимые и достаточные меры, чтобы обеспечить людей возможностями доставки», — выразила уверенность Бессараб.

Ранее сегодня, 3 октября, группа депутатов Госдумы от ЛДПР во главе с лидером партии Леонидом Слуцким внесла на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, согласно которому в ТК РФ будут внесены поправки, обязывающие работодателя оплачивать сотрудникам проезд до работы и обратно, если они не могут пользоваться для этого общественным транспортом.

Авторы законопроекта пояснили, что во многих случаях работающие россияне не имеют возможности пользоваться общественным транспортом, чтобы добираться на работу и возвращаться оттуда домой, поэтому вынуждены пользоваться личными автомобилями или вызывать такси, которое в последнее время ощутимо подорожало.

Напомним, ранее в «Яндекс.Go» предупредили, что из-за нехватки водителей такси услуги пассажирских перевозок будут дорожать и дальше. Кадровые проблемы агрегаторов таксомоторных услуг связаны с ужесточением миграционной политики в России, пояснили эксперты.