Найти в Дзене
Склад дорам

Дорама (фильм) "Слепая" - слабый детектив с сильными актёрами

Пак Бо Гом, Ю Сын Хо, Ким Ми Гён, Ким Ха Ныль, Чо Хи Бон. Можно ли пройти мимо такого каста? Вопрос, конечно, риторический. Главная героиня фильма это воплощение фразы про "гвозди бы делать из таких людей". По её вине с моста под грузовик упал её младший брат. Её саму пытались похитить. Потеряла зрение. Стала свидетелем преступления. Не берут работать в полицию, о чём всегда мечтала. А ей хоть бы хны. Попереживала немножко для галочки (и то за кадром) и дальше себе живёт. С собакой играет, смеётся. Понятно, что не всё так просто, и глубоко внутри девушка несчастна и подавлена. Но... Не жалко её. Лично мне не жалко. После пункта про брата в перечне происшествий Мин Су А вполне могла бы уже начинать подозревать, что не всегда права. Или потихоньку приступила бы к попыткам принимать других и пробовать понимать их точку зрения. А вдруг на самом деле не только её бесценное мнение - истина в последней инстанции? Однако, природное упрямство, гордость и комбинация убеждений "мне никто не нуже

Пак Бо Гом, Ю Сын Хо, Ким Ми Гён, Ким Ха Ныль, Чо Хи Бон. Можно ли пройти мимо такого каста? Вопрос, конечно, риторический.

Главная героиня фильма это воплощение фразы про "гвозди бы делать из таких людей". По её вине с моста под грузовик упал её младший брат. Её саму пытались похитить. Потеряла зрение. Стала свидетелем преступления. Не берут работать в полицию, о чём всегда мечтала. А ей хоть бы хны. Попереживала немножко для галочки (и то за кадром) и дальше себе живёт. С собакой играет, смеётся. Понятно, что не всё так просто, и глубоко внутри девушка несчастна и подавлена. Но...

Не жалко её. Лично мне не жалко. После пункта про брата в перечне происшествий Мин Су А вполне могла бы уже начинать подозревать, что не всегда права. Или потихоньку приступила бы к попыткам принимать других и пробовать понимать их точку зрения. А вдруг на самом деле не только её бесценное мнение - истина в последней инстанции?

Однако, природное упрямство, гордость и комбинация убеждений "мне никто не нужен" плюс "я тут в белом пальто" не позволяют прислушиваться к кому-либо, кроме себя. И тем самым провоцируют новые и новые неприятности. Причём, как для самой девушки, так и для окружающих.

Пак Бо Гом в роли брата главной героини. Это она с ним так обошлась.
Пак Бо Гом в роли брата главной героини. Это она с ним так обошлась.

Не сложно позволить маме приготовить обед - сама ничего же не видишь. Но нет. Ведь порезанный палец можно и забинтовать, следы от ожогов кипятком чем-нибудь смазать, а собака покорно съест любое не пойми что тобой сотворённое. Самостоятельность - наше всё.

Такова главная героиня фильма. Мин Су А, тем не менее, великолепна. Сначала она невероятно раздражала упёртостью, потом заставила себя уважать, потом снова раздражала...И так по кругу. Давно не попадалась подобная барышня.

Вообще, перед нами детектив. Своеобразный, имеющий сильные моменты, но всё же слабоватый по реализации. Одна Мин Су А чего стоит! Да и остальные персонажи от неё не отстают. Мне было о чём фыркать, даже глядя на собаку-поводыря. Сам от себя не ожидал, но прицеплюсь даже к четвероногому герою. Про то чуть погодя. Сначала давайте про сюжет.

-3

Поздний вечер. Проливной дождь. Пустынная остановка общественного транспорта. Мин Су А садится в машину думая, что это такси. А люксовая иномарка вовсе не такси. И за рулём сидит не обычный шофёр, а злой дядя. Так-то он в клинике работает. Женским доктором. Но хобби у него весьма "занимательное" - девушек похищать. Зачем? Понятно, что низачем хорошим.

Не успел преступник порадоваться, что так легко поймал новую "игрушку", как ему снова улыбнулась удача. Под колёса его машины случайно шагнула ещё одна девушка. Правда, пока забирал её с асфальта и в багажник удобно пристраивал, первая убежать успела. Но всё равно - в накладе не остался. Одна-то всё же есть. И довольный злодей поехал домой.

Мин Су А, конечно, поняла, как ей повезло, что удалось улизнуть от подозрительного типа. Но она помнила про несчастную девушку, которую тот укладывал в машину. Слепая отправилась в полицию и честно всё рассказала. Не сразу, но ей поверили. И даже целого сыщика выделили на дело поиска преступника.

И только, вроде, всё наладилось, как в полицию пришёл юноша и рассказал свою версию событий. Правильную. Ведь он зрячий и, соответственно, видел зловещее авто. А авто вовсе не такое, которое описывает Мин Су А.

Пф! Глупости какие! Мин Су А тут же убедила полицейского, что парень врёт и верить нужно лишь её словам. Она ничего не видела своими глазами, зато слышала и чувствовала отлично. Детектив согласился с ней, а парнишку прогнал. Это была большая ошибка. Преступник быстро понял, кто главные свидетели, и стал за ними следить с понятной целью улучив момент заставить их навсегда замолчать.

-4

Я изо всех сил сдерживался, чтобы не удариться в сарказм и неуместный здесь юмор. Тема-то серьёзная. Тем не менее, сценарий показался немного (или много) непродуманным.

Поясню. Например, весь фильм я ждал и не дождался ответа, почему Мин Су А так не хотела, чтобы брат занимался уличными танцами. Она даже сбежала с поста, чтобы утащить подростка с соревнований. За это, между прочим, и была уволена из полиции. Что у девушки за непонятная неприязнь к черепахам, свечкам, сальто и прочим танцевальным движениям? Оставила бы брата в покое, глядишь, он бы дальше жил. А так всего в девятнадцать лет из-за прихоти сестры (не родной сестры, кстати) его жизнь закончилась.

Следующий неясный момент связан с преступником. Сценаристы не потрудились ознакомить зрителя с мотивами, им движущими. С чего он вдруг встал на тёмный путь?

Непослушная собака-поводырь это что-то новое. Не хочет идти гулять - не пойдёт. Команды тоже выполняет через раз и по настроению. Я, если честно, собак не очень люблю. Кошки мне ближе. Но я чрезвычайно уважаю дрессированных Жучек. А Жучка-помощник незрячего обязана быть идеально дрессированной и исполнительной.

Странный полицейский, отказывающийся опрашивать слепую свидетельницу, а потом следующий за её мыслью, игнорируя другие возможные варианты развития событий также вызвал недоумение. Про поход в "логово" преступника в гордом одиночестве я вообще молчу. Это уже классика.

Подросток, не знающий марки машин. Серьёзно? Я таких не встречал. Хотя...допускаю, что в Корее это нормально.

Подросток.
Подросток.

Разумеется, актёры здесь не при чём. Они играли так, как прописано. И играли здорово. Полицейский понравился улыбчивостью и благожелательным настроем. Поиск преступника он вёл со всей ответственностью. Преступник был действительно страшен и вызывал негативные эмоции. Подросток лихо гонял на мотоцикле, портил полицейские плакаты и вёл себя соответственно возрасту. Пёс реабилитировался, когда спас хозяйку в самый острый момент.

До мурашек понравилась сцена в метро, когда злодей ехал в вагоне прямо напротив не видящей его Мин Су А, а потом преследовал её на платформе. Мощный поворот. Тут авторам браво.

Периодические окологениальные (без шуток) изречения главной героини удивляли и заставляли задуматься о том, насколько всё-таки продуман человеческий организм. Потеряла зрение, но остальные чувства обострились.

-6

При просмотре мне кроме всего перечисленного мешал фильм "Учительница", виденный мной год назад. В нём Ким Ха Ныль играла педагога, испытывающего к ученику интерес, далёкий от профессионального. И когда в кадре "Слепой" одновременно появлялись её героиня и подросток в исполнении Ю Сын Хо, я непроизвольно напрягался. Уж очень одинаково внешне выглядела актриса в обоих фильмах, потому не сразу переключался с "неправильной учительницы".

Поклонникам Пак Бо Гома, наверное, не возбраняется пройти мимо. Актёр блистал на экране от силы минут пять. В самом начале и ближе к концу в воспоминаниях сестры.

Ким Ми Гён тоже не так много, как хотелось бы. Прекрасная актриса, специализирующаяся на ролях матерей. В "Слепой" ей доверили руководство детским приютом и толпу "приёмных" детишек.

Харизматичный Чо Хи Бон - известный мастер эпизода - справился с ролью полицейского. Больше всех улыбался.

Итог. Любителям детективного жанра понравится. Фанатам задействованных актёров - тоже. Если закрыть глаза на недочёты сценария и на отсутствие однозначно нужной информации, очень неплохое кино получается.

Южная Корея, 2011

111 минут

Следующим будет отзыв на корейское "Брачное агентство Чосона" про Цветочную Команду сватов. Несмотря на лёгкость названия и написанное в аннотациях, дорама оказалась вовсе не комедией.
Китайские "Семь жизней до счастья" в процессе совместного просмотра.
Китайскую же "Давай встряхнём их, Абу" смотрю сам. Пять серий позади, а я так и не понял, то ли мне нравится и дорама правда смешная, то ли это что-то слишком экстравагантное. Поглядим.