Найти тему

Почему Mercedes-Benz CLS третьего поколения стал акулой?

В жизни мужчины, как известно, есть три стадии: когда ты веришь в Деда Мороза, когда ты не веришь в Деда Мороза и когда ты сам становишься Дедом Морозом. Так вот, в первом поколении Mercedes CLS был оружием против BMW, во втором уже не нуждался в этой борьбе, а в третьем — сам стал акулой. Хищной или планктоноядной?

Ну не странно ли? Ведь sharknose, «акулий передок» с отрицательным углом наклона радиаторной решетки, был прерогативой BMW с... Незапамятных времен. С родстеров BMW 507 дизайна графа фон Герца, то есть с конца пятидесятых годов прошлого века!

И вот Mercedes CLS тоже навострил физиономию. Он теперь куда агрессивнее, чем прежде, — особенно по сравнению с первым «си-эл-эсом», который я тогда назвал «серебряной пулей в голову Криса Бэнгла». И кстати, оказался прав.

Но первый CLS, на мой вкус, был интереснее и самобытнее. А новый... Попроще, ­безыскуснее. Как-то в лоб все решено. Впрочем, если учесть, что лучше всего CLS продается не в Европе и даже не в США, а в Китае и Южной Корее... Им понравится.

Нынешний Е-классовый интерьер — революция после предыдущих поколений: здесь отдыхаешь и телом, ­особенно в опционных мультиконтурных креслах, и душой
Нынешний Е-классовый интерьер — революция после предыдущих поколений: здесь отдыхаешь и телом, ­особенно в опционных мультиконтурных креслах, и душой

Зато внутри CLS, как и каждый новый Mercedes, космос! О эти волны панелей, тщательно отделанные тончайшим шпоном, эти завораживающие турбинки дефлекторов, которые теперь подсвечиваются не только стационарно, но и в динамике: прибавил температуру — и сопла на пару секунд покраснели, убавил — посинели. А руль со спицами, каждая из которых своими кнопками и металлической отделкой напоминает мне золотую эру аудиоаппаратуры начала ­80-х? Причем и слева, и справа есть маленькие черные сенсорные панельки, которыми очень удобно листать страницы меню на огромном дисплее.

Площадки на спицах руля — шедевр! Адаптивный недоавтопилот управляется пультом слева
Площадки на спицах руля — шедевр! Адаптивный недоавтопилот управляется пультом слева

А как удобно сидеть! Сзади, правда, тесновато, особенно мало места над головами. Но впервые CLS не имеет четырехместного салона — только трехместный задний диван. Почему, откуда такая забота о седоках? Да просто нужно сильнее развести CLS и только что анонсированный пятидверный Mercedes-AMG GT. Ведь оба — плоть от плоти Е-класса, просто GT спортивнее и строго четырехместный, а CLS теперь нечто среднее. И если для GT основной соперницей будет Panamera, то CLS призван сражаться с BMW Gran Coupe шестой и восьмой серий. Которые он породил — и которые победил еще в прошлом поколении: продажи в Европе, например, отличались в разы. Это при том, что на четырехдверное Gran Coupe приходится 60% всего спроса на «шестерки».А все почему? Потому что четыре двери лучше, чем две. Примерно этак вдвое. Особенно когда тебе нужно ­выйти из машины в гараже или на тесной парковке. Или когда твои спутницы, чертыхаясь, перелезают через сложенные передние кресла назад.

А в четырехдверке дернул за ручку — и... Ну, дернул же. Почему замок не срабатывает? Еще раз — вот, теперь открылся. Видимо, проблема предсерийных экземпляров: пошаливает бортовая электроника, которая при открывании двери одновременно должна приопустить стекло.

А под капотом — наконец-то новые рядные «шестерки»! Помню, был у меня в начале девяностых Mercedes S280 W126 с легендарным мотором M110. О, какой это был агрегат: паровоз мог таскать! А нынешние? Которыми, как уже выяснил коллега Хлебушкин, заменили V-образные двигатели отнюдь не в припадке ностальгии, а ради пущей экологической чистоты, чтобы сбоку блока цилиндров помещался огромный нейтрализатор.

Дизели потрясающе тихие! И тянут неплохо, особенно старший 400 d, который отличается от младшей версии 350 d лишь увеличенным давлением наддува. Да и в целом хорош Mercedes 350 d с опционной пневмоподвеской­ и на 19-дюймовых шинах Dunlop. Руль — чистейшей прелести чистейший образец, как говаривал поэт: легкий, точный, интеллигентный, информативнейший до легкой, едва уловимой дрожи обода на шершавом асфальте. И ход при этом должен быть плавным — это ведь Mercedes! Тем более с многокамерными пневмобаллонами в подвеске.

Авто
5,66 млн интересуются