Акции и мероприятия — отличный способ привлечь в магазин новых клиентов. Главное тут — подойти к организации с умом, заранее оповестить всех о заветной дате и постараться распространить сообщение на максимум целевой аудитории. Рассмотрим, какие акции можно сделать в магазине одежды, и о чём ещё важно помнить.
Праздничное открытие
Имеет смысл устроить небольшой праздник в день открытия — с воздушными шарами, музыкой, розыгрышем и раздачей, например, бонусов. Организацией подобного рода мероприятий занимаются специализированные BTL-агентства, однако устроить праздник можно и своими силами, главное, предварительно всё продумать. Если позволяют средства, можно нанять аниматоров, раздавать детям воздушные шары, устроить розыгрыш ценных подарков с участием чеков через лототрон. Цель праздничного открытия — сразу начать свою работу с позитива, сформировать у гостей положительный образ и желание вернуться в магазин.
Конкурсы для гостей и покупателей
Конкурсы всегда популярны и актуальны, особенно если за победу участники получают что-нибудь ценное — скидку, бонус, товар. Всем привычны розыгрыши и конкурсы в соцсетях, и они всегда привлекают внимание к бренду, однако подобного рода мероприятия можно проводить и офлайн. Для этого нужен лототрон — крутящаяся «бочка», из которой кассир или менеджер будет вынимать свёрточек с выигрышным номером или чеком.
Соответственно, конкурс можно провести так: посетители совершают покупку на определённую сумму, после чего номер их телефона записывается на чеке, а чек помещается в лототрон. В указанное время приз разыгрывается — из лототрона достаётся случайный чек.
Сделать розыгрыш можно и с партнёрами магазина, если таковые есть. Это должны быть товары, которые не конкурируют с ассортиментом, а дополняют его. Например, аксессуары для магазина одежды.
Дефиле для покупателей
Дефиле — всегда интересно, потому что позволяет продемонстрировать лучшие модели одежды из магазина. А вовлечь покупателей можно, предложим им самим стать моделями. Особенно хорошо это сработает с детьми. Главное в таком предприятии — создать правильную атмосферу, организовать подиум, добавить декоративных элементов. Можно сделать небольшой банкет с напитками и фруктами, а также пригласить фотографов, чтобы потом поделиться снимками в социальных сетях. Пресс-релизы можно разослать в местные СМИ, чтобы получить бесплатную рекламу.
Профессиональный стилист
Хорошая акция — подбор наряда при помощи профессионального стилиста. Стилиста можно как нанять, так и пригласить по бартеру, с возможностью для него прорекламировать свои услуги. Он сможет рассказать покупателям про типы фигур, подобрать хороший наряд из тех, которые представлены в магазине, дать рекомендации по цветотипу и другим параметрам. В итоге покупатели будут довольны, стилист получит рекламу, а вы увеличите средний чек.
Различные акции
Некоторые мероприятия стоит проводить постоянно, чтобы привлекать и удерживать клиентов. К ним относятся:
- карты лояльности, которые сейчас есть практически везде; они дают скидку или позволяют покупателям копить бонусы;
- распродажи, в особенности сезонные, помогают быстро избавиться от остатков, а клиентам греют душу приятным ценником;
- подарки от магазина — могут быть как материальными, например, какой-нибудь аксессуар, скидка на следующую покупку или что-то похожее.
Промоутинг любого мероприятия следует начинать заранее, чтобы обеспечить стабильный приток посетителей. И всё грамотно рассчитывать, чтобы доходы от акции оказались больше расходов.