Приветствую, дорогие друзья! Сегодня рассказываю о новых фильмах, которые я с большой радостью смотрю. Приятного чтения и просмотра!
Жизнь (2024)
Жанр: драма
Ларс Айдингер с вечно грозными чертами лица представлен в образе эмоционально сдержанного дирижера Тома. Он пытается поставить пьесу для оркестра и хора, написанной вспыльчивым и депрессивным другом, композитором Бернардом. Свою композицию Sterben он считает недостаточно «умирающей», больше похожей на бесполезный китч. Том постоянно сталкивается со скандальными выходками друга, а посреди репетиции убегает к любимой, которая вот-вот родит ребенка.
Только ребенок не от него и она уже не то чтобы любимая: Лив ждет ребенка от другого мужчины, который, кажется, не слишком справляется с ситуацией. Том уже по инерции спешит к Лив, чувствуя ответственность за нее и ее будущего малыша. Третьей болезненной проблемой Тома становятся его семья – пьющая сестра Эллен, больной Паркинсоном отец и смертельно болеющая мать, с которой очень тяжело строить общение.
Диван для мамы (2024)
Жанр: драма
Всегда приятно видеть, когда большие актеры идут в маленькое камерное кино. Юэн МакГрегор сыграл в незаметно прошедшем драмеди Никласа Ларссона, основанном на шведском романе писателя Йеркера Вирдборга. В центре истории иронично располагается диван в мебельном магазине, на который однажды села мать и предпочла с него больше не вставать. Трое детей, все от разных отцов, пытаются разобраться в странных намерениях мамы. Эта ситуация запускает не только чреду комичных моментов, но и позволяет вывести на неудобную семейную правду. Кажется, что только при таких странных обстоятельствах может состояться честный диалог, ведь в любых других случаях нужен более веский повод для встречи.
Если в начале события в кино воспринимаются буквально, экспозиция открывает всех действующих лиц последовательно, то дальше история переходит на язык метафор. Диван отныне выполняет не только функцию физического удобства, но и олицетворяет всю трагедию матери с ее сыновьями – через мебель зрителю предстоит понять, что именно происходит в семье и какими травмами она обросла.
Синг Синг (2024)
Жанр: драма
Джон, заключенный тюрьмы Синг-Синг в Нью-Йорке, находит психологическое спасение в программе «Реабилитация через искусство», где заключенные создают театральную труппу. Театр становится для них выходом из унылой реальности тюрьмы, возможностью изменить свое поведение и обнаружить в себе скрытые таланты. Вместе они решают создать постановку, в которой жанры и миры смешиваются в сборную солянку: пираты, мумии, Робин Гуд, Фредди Крюгер и даже Гамлет. Самое важное для героев – найти через искусство свет и исцелить себя.
Убежать из тюрьмы физически практически не представляется возможным, но покинуть решетки ментально – задача, решаемая книгами или, например, театральной постановкой. Режиссер Грег Куидар не отказывается от мрачных тюремных будней и прекрасно осознает, какие порой беспорядки и страшные вещи могут происходить в местах лишения свободы. Но его кино в большей степени вдохновляет, ведь даже во мраке он находит источник света: оператор Патрик Скола символично выхватывает солнечные лучи и погоду за решеткой. Фильм снят на любимую 16-мм пленку с зернистым эффектом, что, конечно, сразу подкупает.