Найти в Дзене
Venefica

Всегда есть надежда

У меня сегодня маленькая, зыбкая, как солнце за туманом, но радость. Потому что появилась надежда на то, чо специалисты, чьей работой, и работой многолетней и успешной, было спасение жизней - её продолжат и с них будет снято несправедливое обвинение.

Президиум Верховного суда отправил на повторное рассмотрение дело калининградских врачей Элины Сушкевич и Елены Белой -

«Суд постановил — апелляционное определение Первого апелляционного суда и кассационное определение уголовной коллегии Верховного суда РФ отменить, дело направить на новое апелляционное рассмотрение».

Я напомню, что первичное рассмотрение дела с участием присяжных закончилось вердиктом о невиновности врачей.

Белая и Сушкевич
Белая и Сушкевич

Но кому-то очень хотелось "освободить хорошее место", а кому-то - звездочек на погоны, и потому дело пересудили, но не в Калиниграде, а уже в Москве, и пересудили "как надо" - и 6 сентября 2022 года Сушкевич и Белую приговорили к девяти и девяти с половиной годам лишения свободы, соответственно.

Но врачи - это все еще "цех", где действует та самая солидарность, которая не позволяет опустить руки, и бороться с неправосудным решением точно так же, как врач борется с болезнью - упорно и последовательно. Потому и дошло дело до Президиума.

А я хочу напомнить некоторые нестыковочки у обвинения - уж больно они характерны.

Итак - врачей Элину Сушкевич и Елену Белую судят за то, что недоношенный ребенок, родившийся (рожден на сроке 23–24 неделе беременности весом 700 граммов) у не наблюдавшейся как положено в женской консультации гражданки Узбекистана Замирохон (Замиры) Ахмедовой, скончался в роддоме № 4 города Калининграда 6 ноября 2018 года. Напомню, что у гражданки Узбекистана это были не первые неудачные роды - и тем не менее, наблюдаться она не посчитала нужным, но якобы обратилась к знакомому специалисту частным порядком.

Ну да ладно.

История в самом деле детективная, и строится она на показаниях одной женщины - показаниях заведующей отделением новорожденных Татьяны Косаревой., которая, якобы, всё незаконное видела, но ничему не противодействовала.

С подробностями можно ознакомиться тут.

Я, когда впервые читала материалы по этому громкому делу, и, в частности, свидетельства "свидетелей" задавалась тем же вопросом, что и Сушкевич - еще не зная об её открытом письме:

«Как вы считаете, может ли человек, которому никто и ничто не угрожает, быть свидетелем у........? Стоять? Смотреть? Молчать? Не звать на помощь? Не бить по рукам? Не кричать: «Что вы творите, вы же у...... его?» Может не оказывать помощь? Просто смотреть, как у..... ребенок? Если может – так не соучастник ли он? Тогда почему не сидит рядом со мной? А если не может – был ли он свидетелем того, о чем свидетельствует? И почему эти вопросы задаю я, а не следователь…»

Другой вопрос - почему на этапе следствия господа правоохранители не потрудились принять во внимание мнение экспертов - патанатомов, которые хорошо знают, как быстро то или иное лекарство при введении может оказаться в тканях в определенной концентрации, могло ли там оно оказаться вообще, будучи введено так, как утверждает свидетель, и как оно действует на взрослого человека и на младенца, то есть то, что отличает "не навреди" от целенаправленного воздействия с иной целью?

Не потому ли, что тогда красивое дело, построенное на уликах, которые мог запросто создать тот же самый "ключевой свидетель" в своих далеко идущих целях могло рассыпаться, а задаваться бы следовало другими вопросами?

Ну что же, остается только надеяться, что новое рассмотрение огорчит представителей диаспоры и порадует тех, кто переживал за специалистов, поплатившихся за то, что пытались бороться с природой и материнским небрежением так, как и следовало бороться врачам - за жизнь и до конца.

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях