Рефлексия на современную пленочную фотографию. На все эти мученические потуги творчества… Ломография вышла на новый уровень. Она окончательно поглотила узкую пленку и вышла в средний формат. Благо пленочной техники - пруд пруди, а фотопленка даже еще выпускается. И фотохимия тоже. Так что поле для творчества имеет место быть. Но, п…ц, как дорого. А фотография - это дубли. Бессчетное количество раз. Это в цифре стёр и снимай дальше. Так что, в 99 случаев из 100 - ни себе посмотреть, ни людям показать. Но вываливают в соц. сети килотоннами. В лучшем разе - уровень первого года фотостудии городского дворца пионеров. И еще обижаются, когда начинаешь носом возить. И оправдываются - это же пленка! Просрочка, левая химия, кросс-процесс, творческий подход! Да пох! Даже со всеми скидками на все перечисленное посмотреть в кадре нечего. А главный посыл, что носитель не имеет значения (в рамках ISO, конечно) - приводит в ступор и негодование класса «пальцы веером, сопли пузырем».
…А мы снимали на пленку до… середины нулевых. Черно-белую и цветную. Километрами. Вот реально. Доставали (покупали, но через связи) бобины с кинопленкой КН-3, резали по полтора метра и снимали. Проявитель разводился пятилитровыми канистрами, фиксаж - ведрами. Фотобумага, сука, была светочувствительной! Предел возможности по ISO - 800! Kodak T-Max 3200, который можно было разогнать до ISO 50 000 - вызывал нездоровое волнение. Приход мини-лабов - техническая революция наглядно. А за качество нас дрючило начальство. С чувством, толком и расстановкой. От души и по самое не могу. Так-то вот, детишки. А не вот это ваше все - «Это же пленка!»
Полная версия альбома - «Это плёнка, дружок...»