Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) всегда славился производством внедорожников, которые справлялись с самыми сложными дорожными условиями, что всегда было актуально, учитывая наши с вами реалии. Но в последние годы предприятие столкнулось с серьёзными вызовами. Это и ужесточение экологических норм, и изменения на автомобильном рынке, и давление конкурентов.
Тем не менее, УАЗ продолжает выпускать и модернизировать свои знаковые модели, одной из которых является легендарный УАЗ «Хантер». В 2024 году УАЗ представил обновлённую версию этого внедорожника, показав, что даже ветераны могут шагать в ногу со временем. Именно в такие моменты хочется сказать: «Молодцы, Ульяновцы, не сидят без дела». Но давайте по порядку.
УАЗ Хантер: немного истории
Первые модели УАЗ «Хантер» появились ещё в 2003 году и стали по сути эволюцией более раннего семейства УАЗ-469, который, в свою очередь, служил армии и гражданскому сектору с 1972 года. Главная черта этого внедорожника — простота и надежность. Он был разработан для эксплуатации в суровых условиях: будь то военные учения или сельские дороги.
Но со временем даже такой неприхотливый автомобиль должен был меняться. Уже в 2010-х годах «Хантер» начал терять популярность из-за устаревших технических характеристик и отсутствия современного комфорта. Автомобилисты стали искать более продвинутые модели, что привело к значительному снижению продаж.
Возвращение «Хантера» в 2024 году
Несмотря на все трудности, УАЗ сумел адаптироваться к новым условиям. В 2024 году завод представил обновлённую версию «Хантера», внедрив в него несколько важных доработок. Одно из ключевых изменений — соответствие двигателей стандартам Евро-5. Это важный шаг, учитывая, что ещё несколько лет назад УАЗу приходилось ограничиваться стандартами Евро-2 и Евро-3 из-за проблем с сертификацией.
Теперь внедорожник оснащён модернизированным мотором ЗМЗ-40911, который выдаёт 112,2 лошадиных силы и обладает крутящим моментом в 198 Нм. Это позволяет ему не только удовлетворять современным экологическим нормам, но и обеспечивать достойную тягу на низких оборотах — важное качество для внедорожника. Также обновлённый двигатель гарантирует стабильность работы в суровых условиях и упрощённое обслуживание благодаря улучшенной конструкции.
Новые технологии в старом облике
УАЗ «Хантер» сохраняет свой узнаваемый «квадратный» дизайн, но внутри он стал гораздо более технологичным. Инженеры завода внедрили в модель несколько полезных новшеств:
- Передние дисковые тормоза — теперь Хантер оснащается более эффективной тормозной системой, что важно для безопасности на высоких скоростях и на сложных участках бездорожья.
- Система распределения тормозных усилий — ещё одно нововведение, которое улучшает устойчивость автомобиля при экстренном торможении на скользких покрытиях.
- Пружинная передняя подвеска — вместо классической рессорной. Это новшество позволило значительно повысить комфорт для водителя и пассажиров, особенно на неровных дорогах.
Чем обновлённый «Хантер» выделяется на фоне конкурентов?
Главное преимущество УАЗ «Хантер» в 2024 году — это его цена и проходимость. Даже с учётом всех изменений, УАЗу удалось удержать стоимость автомобиля на уровне, доступном для большинства российских автомобилистов. В условиях, когда внедорожники от западных брендов часто стоят в 2–3 раза дороже, «Хантер» выглядит более чем привлекательно для тех, кто ищет бюджетный, но надёжный внедорожник.
Ещё одной важной чертой является прочность и ремонтопригодность. В отличие от современных кроссоверов, которые напичканы сложной электроникой, «Хантер» остаётся простым и понятным для механиков. Это означает, что его ремонт можно осуществить даже в полевых условиях, что очень важно для тех, кто планирует использовать его в экспедициях или на охоте.
Внедорожные качества: надёжность вне дорог
УАЗ «Хантер» создавался для бездорожья и остаётся одним из немногих внедорожников, которые могут похвастаться настоящим военным прошлым. Его конструкция и доработанный полный привод с понижающей передачей делают его настоящим «проходимцем». Угол въезда в 49 градусов и угол съезда в 38 градусов обеспечивают высокую проходимость даже в самых сложных условиях.
Важно отметить, что «Хантер» не только сохраняет, но и развивает свои внедорожные качества: дорожный просвет в 210 мм позволяет преодолевать глубокие колеи и броды, а задняя подвеска с трёхлистовыми рессорами делает его устойчивым к экстремальным нагрузкам.
Комфорт и удобства для водителя
Несмотря на свою утилитарность, обновлённый «Хантер» предлагает водителю и пассажирам несколько приятных сюрпризов. Так, передние сиденья теперь регулируются в большем диапазоне, что позволяет подстроиться под любой рост и комплекцию. Высокая посадка и удачное расположение органов управления обеспечивают хорошую обзорность и контроль над дорогой.
Для тех, кто планирует использовать «Хантер» не только как внедорожник, но и как семейный автомобиль, инженеры предусмотрели складные задние сиденья, которые можно трансформировать в спальное место. Багажное отделение остаётся достаточно просторным для перевозки оборудования и снаряжения, что делает «Хантер» хорошим выбором для экспедиций и дальних поездок.
Что ждёт «Хантер» в будущем?
Обновление модели показывает, что УАЗ не намерен сдавать свои позиции. Несмотря на все вызовы, завод сумел создать достойную версию классического внедорожника, адаптированного под современные реалии. В будущем планируется ещё больше улучшений, включая новые двигатели и возможное добавление современных систем безопасности.
Таким образом, «Хантер» остаётся на плаву, предлагая своим владельцам то, что другие марки не могут: простоту, надёжность и настоящую проходимость по доступной цене. К слову, сейчас последняя генерация этого "Козлика" стоит в районе 1,53 млн. рублей.
Как считаете, чего ещё не хватает современному "уазику", чтобы спрос на него была на уровне Нивы? Обязательно пишите свои комментарии ниже и поддержите статью лайком. Спасибо за внимание.